;)
  thinkIT.ru — первый IT-портал города  
 
 
Первый IT-портал города
 
 
Почта:
Пароль:
    Забыли пароль?

Сейчас в кино

Агент Джонни Инглиш 3.0
Боевик, комедия

Проклятие монахини
Ужасы

Простая просьба
Триллер

Доминика
Фэнтези

Бои без правил
Боевик

Лондонские поля
Триллер

Счастья! Здоровья!
Комедия

Хищник
Ужасы

Временные трудности
Драма

Большой кошачий побег
Мультфильм

Великий уравнитель 2
Боевик

Гоголь. Страшная месть
Детектив

Альфа
Драма

Кино в Таганроге

 

 

Нелорогой ремонт квартир в пушкине . Столовые в Саранске общепиты на карте Саранска.
 

Секстет «Облачный атлас»

«Облачный атлас» – это не привычное жевание попкорна под мельтешение красочных кадров. И уж точно, это не способ «проветрить мозги» после стресса рабочего дня. Скорее наоборот, «Облачный атлас» – это разминка для ума, вопросы без ответа и замысловатые рассуждения о добром и вечном.
«Облачный атлас» – монументальное творение команды именитых режиссеров Вачовски-Вачовски-Тыквер и целой группы не менее именитых и заслуженных актеров, среди которых Холи Берри, Хьюго Уивинг, Хью Грант, Джим Стреджис и другие.



О спецэффектах замолвите слово

Киноиндустрия сейчас переживает непростое время. Можно охарактеризовать его, как «триумф технологий». Развитие компьютерной графики и изобретательность съемочных команд позволяет показать на широких экранах такое, о чем раньше киноделам не приходилось даже мечтать. Эпические сцены? Красочные взрывы? Невероятные полеты? Да запросто! Более того, все эти полеты и взрывы будут обрушиваться прямо на притаившегося за 3D-очками зрителя, пытающегося увернуться от очередного, летящего в него обломка.
Не успевает зритель привыкнуть к одним чудесам технологий, как тот час выходит еще более красочный и динамичный фильм. Погоня за зрелищностью так увлекла кинокомпании, что думать о сюжетах и подтексте стало как-то не модно. Какая разница, если «пипл хавает» в десятый раз переснятый комикс прошлого века? Сиквелы, приквелы и ремейки заполонили киноафиши. Теперь уже не только гурманы кино, но и простые зрители заскучали по старому доброму Кинематографу.

Мальчишками и девчонками, вертясь на дерматиновых креслах советских кинотеатров, мы с замиранием юных сердец следили за тем, как добродушный простачок привносит искусство Синематографа в жестокий мир дикого запада. С тех пор, наверное, и засела где-то глубоко внутри эта страсть к Кинематографу с большой буквы, желание смотреть фильмы, сюжет которых невозможно предсказать после ознакомления с афишей. Хочется смотреть фильмы, которые оставляют пространство для размышлений, а не пережевывают пережеванное и выплюнутое еще задолго до нашего рождения.
И вот тут-то и появляется во всей красе «Облачный атлас», сюжеты (а их как минимум шесть!) непредсказуемы и изящны, спецэффекты не отвлекают зрителя, а лишь выступают в роли фона для общей картины. Впрочем, не надо думать, что спецэффектов мало, или что они слабоваты. Ни в коем случае! Были и удивительные пейзажи будущего, и падающие в воду автомобили, и стрельба из всевозможного оружия, и стремительные погони на автомобилях, лошадях, летающих футуристических штуковинах...
Режиссеры матрицы уместили в фильме полный комплект всего, что вообще может зацепить глаз зрителя. И одичавшие племена неподалеку от устройств межпланетной связи, и катера на подводных крыльях вперемешку с деревянными парусниками, и любовь в самых разных проявлениях, рядом с повсеместной жестокостью, алчностью и насилием.

Независимый фильм

Режиссеры хотели снять мощный, переполненный содержимым фильм, так что от услуг богатеньких киностудий им пришлось отказаться. Этому фильму не нужны были рамки: ни по продолжительности, ни по количеству шуток или выстрелов в единицу экранного времени. Этому фильму нужна была свобода для творчества и куча денег от щедрых инвесторов.
В итоге, мы получили фильм, который резко выделяется на фоне привычного кинопроката. Мы получили фильм, содержимое которого неизвестно не только после трейлера, но даже после просмотра всего фильма целиком.

Выходя из зала, я слышал недовольные шепотки:
– Ну вот, просидел я тут три часа, а ведь все равно ничего не понял! О чем этот фильм? Лучше бы на «Сайлент Хилл 2» сходил - там все понятно!

Что и говорить, привыкли зрители к прозрачным сценариям и очевидным поворотам сюжета. Привыкли к тому, что в каждой ленте продвигается не более одной, простой и выхолощенной до основания идеи. «Добро побеждает зло» или «Бывший спецагент утрамбовывает гангстеров», или «Гадкий утенок терпит унижения от одноклассников, но потом все же становится прекрасным лебедем». Ну и самое мощное: «Вдруг, откуда ни возьмись у главгероя появляются супер-способности и понеслась спасать мир!»
Вот только эта схема не прокатит в независимом кино от крутых режиссеров. «Облачный атлас» не рассказывает истории, он заставляет задуматься. Конечно, авторы подсказывают свои варианты ответов, но не претендуют на их истинность. Впрочем, хватит общих слов, пора переходить к главному вопросу:

О чем этот фильм?

«Облачный атлас» – это секстет. А секстет – это музыкальный ансамбль из шести исполнителей или музыкальное произведение для такого ансамбля. В данном случае, секстет - это фильм из шести новелл, каждая из которых рассказывает о других героях, о других временах и о других, казалось бы, нравах.
«Облачный атлас» - это калейдоскоп. Это вам не «Четыре комнаты», где истории рассказываются последовательно одна за другой. Этот фильм переносит зрителя из одного мира в другой по закону рекламы: реклама всегда начинается на самом захватывающем моменте. Чья-то жизнь повисла на волоске? Самое время менять позицию и погружаться в совершенно другой антураж. А когда в этом мире события накалятся докрасна - мы перенесемся еще куда-нибудь, а быть может вернемся к прежним героям.

Мало того, что истории идут не одна за другой, а постоянно перебивают друг друга, так еще и в каждом из повествований нарушен хронометраж. Вначале мы видим печальный конец истории, потом ее начало. Впрочем, «облачный атлас» - фильм явно не повествовательный.
«Облачный атлас» - рассуждения о вечных проблемах и о вечных попытках их решения. В самых невероятных проявлениях мы снова и снова видим на экране томления любви, стремление к свободе и попытки сделать этот мир добрее и справедливее. Мы видим жестокость алчных и геройство храбрых. Герои меняются. И не только в моменты перерождений - а тема реинкарнации суровой ниткой сшивает разрозненные сюжеты - но и прямо посреди событий. Тот, чья история началась с трусости, постепенно превращается в отважного героя. Тот, кто свято верил в свою правоту, начинает сомневаться в себе и в общем укладе лишь после краткой беседы с беглой служанкой. Персонажи меняются под воздействием внешних факторов, и постоянно повторяются: «мы - не хозяева своей судьбы». И каждый раз эта фраза означает что-то иное.
«Облачный атлас» не пытается донести до зрителя идею, что история развивается по спирали, или что в следующей жизни нам воздастся по заслугам жизни предыдущей. Все эти идеи принимаются за данность, за известный и неоспоримый факт, и на основе этого фильм рассказывает о вечных темах, актуальных не только в вымышленном мире фильма, но и в нашем с вами настоящем - находящимся по эту сторону киноэкрана - о борьбе за свободу, за жизнь, о попытках изменить этот мир.

Иногда можно заметить, как поступки героев в одном времени влияют на мир другого времени. Однако и там остаются все те же вечные проблемы, и снова людям приходится бороться за свои убеждения и за свои жизни.

Эмерджентность

Казалось бы, каждая новелла - самостоятельное законченное произведение. Однако, объединившись вместе, все эти новеллы дают понимание чего-то бОльшего, чем то, что было рассказано в сумме в каждой из них.
Ученые мужи назвали бы такой эффект - эмерджентностью - способностью системы проявлять те качества, которые не наблюдаются у отдельных ее частей.
Авторы заигрывают со зрителем, кокетливо намекая, что сами они знают о такой особенности своего творения, вкладывая в уста персонажей: «А что есть океан, как не множество капелек?» или «Скорее симфония, чем просто секстет».

Очевидно, что фильм «Облачный атлас» - это кино-симфония, а не просто секстет. Это не отдельные туманные истории, а атлас, в котором туманности оформились в облака и расположились в соответствии с неким замыслом Картографа.


Музыка в фильме «Облачный атлас»

Музыка в фильме играет не последнюю роль. И дело даже не в том, как удачно сочетается звуковое сопровождение с видеорядом. Музыка играет главную роль в одном из сюжетов. В мире, где жестокость и жажда наживы стирают всякие границы между «можно» и «нельзя», в мире, где желание прославиться заставляет убивать, а желание разбогатеть заставляет предавать, в таком мире Музыка предстает как неопровержимая ценность. И тот, кто сумел обогатить музыкальное наследие, может смело уходить в мир иной... с тем, чтобы зритель проследил за его приключениями и в этом ином мире.

Донат Иванов,
специально для thinkIT.ru


 
 

 

Играть в Тетрис

Играть в Тетрис!

Играйте в тетрис бесплатно, и даже без СМС :)


Найди нас везде!

Теперь ты можешь найти нас во всех популярных социальных сетях. Читай thinkit.ru где тебе удобно!


Банкоматы Таганрога

Теперь ты сможешь легко узнать, где именно находится ближайший банкомат.

 

 
  CreativeCUBE - разработка и поддержка сайтовПроизводство и поддержка сайтов
cCube.ru
  При воровстве с этого сайта ссылка обязательна.
Copyright © 2008-2014 thinkit.ru
Связаться с нами