;)
  thinkIT.ru — первый IT-портал города  
 
 
Первый IT-портал города
 
 
Почта:
Пароль:
    Забыли пароль?

Сейчас в кино

Кролик Питер
мультфильм

Tomb Raider: Лара Крофт
боевик, приключения

Каникулы президента
комедия

Шерлок Гномс
мультфильм

Тихоокеанский рубеж 2
фантастика, боевик

Дикие предки
мультфильм

Первому игроку приготовиться
фантастика, боевик

Не в себе
ужасы, триллер

Я худею
комедия

Излом времени
фантастика, фэнтези, приключения

Мэри и ведьмин цветок
аниме

Кино в Таганроге

 

 

Купить Щебень с доставкой раменское www.zlotnikoffstroy.ru/materials/sheben/. . http://www.gkb-31.ru/articles/3342/ операция по удалению вен на ногах.
 

Долгожданная премьера: «Хоббит: Нежданное путешествие»

«Я спешу навстречу приключениям»
Бильбо Беггинс
Рецензия #1

Если для самого Бильбо Беггинса путешествие к Одинокой Горе оказалось нежданным, то для киноманов и толкиенофилов всего мира эта премьера была долгожданной. Слишком много времени было потеряно на судебные тяжбы и правовые разбирательства, слишком долго томились поклонники «Властелина колец» как в бумажной, так и киношной версии, в ожидании еще одного фильма про мир Средиземья.



Нулевая часть после трилогии
Джон Рональд Руэл Толкиен написал вначале небольшую книжечку «Хоббит, путешествие туда и обратно», которая больше похожа на детскую сказку, чем на эпичную драму. Однако мир, созданный на основе европейской мифологии и живой фантазии автора, потребовал продолжения. Малозначительный артефакт и один из мимолетных поворотов сюжета – кольцо-невидимка - получили дальнейшее развитие, подарившее миру трилогию «Властелин колец», а заодно еще и жанр фэнтэзи – в его современном виде.

Хотя сюжеты «Хоббита» и «Властелина колец» тесно переплетаются, первая книга не вошла в трилогию, и обычно рассматривается как «нулевая» или «подготовительная» часть. Слишком сильно разнятся стили наивной «сказочки на ночь» и монументального труда по истории вымышленного мира.
Но вот незадача, первой была экранизирована трилогия «Властелин колец», а уже затем режиссер Питер Джексон взялся за съемки «Хоббита». Привыкшие к эпичному и монументальному «Властелину» зрители уже не удовлетворятся байкой про миролюбивых полуросликов, комичныех гномиков, волшебные леса и нестрашных (а в книге они не особо страшные) гоблинов и троллей.


Сказка, или эпос?
Авторам фильма пришлось постараться, чтобы сохранить высоко поднятую в трилогии планку и в то же время не предать дух бессмертной книги. Решение было найдено: снимать с циничной подробностью все те пусть и сказочные, но опасности, которые упоминаются в работах Толкиена. Кстати говоря, Джон Рональд Руэл написал не только «Властелина Колец» и «Хоббит, путешествие туда и обратно», но еще целую кипу материалов по истории Средиземья. Так что фанатам, да и съемочной группе, было в чем покопаться.



Когда дети слушают сказки, они о многом не задумываются, пропускают мимо ушей или воспринимают как должное. И только повзрослев и перечитав сказку, ужасаются порой той жестокости, которая «как так и надо» встречается в сказках то тут, то там. Создателям «Хоббита» не понадобилось придумывать лишние сюжеты для того, чтобы показать драки, убийства, погони и зависания на волосок от гибели. Они лишь детально экранизировали все те моменты, которыми полна каждая сказка. С поражающей воображение яркостью здесь показаны кишащие орками пещеры, кидающиеся скалами каменные исполины, и бесчисленные поединки с отрубленными конечностями и расплющенными телами.

При всем при этом, «Хоббит» – вовсе не кровавый фильм. Ни из отрубленных голов, ни из пронзенных насквозь тел не вытекает ни единой капельки жидкости. Наверное, только так можно было спасти фильм от сваливания в «кровавое мочилово» при таком обилии боев с использованием холодного оружия.


Постановка боев
Двойственна стилистика драк и войн в фильме. Есть здесь и широкомасштабные сражения «армия на армию», а есть и мелкие стычки и зуботычинки. Так вот в первом случае все снято вполне в духе времени. Времени средневековья. Толпы разъяренных и вооруженных людей гномов и орков сшибаются в кипящее месиво, судорожно размахивая здоровенными железками и разнося в клочки подвернувшихся на пути противников. Средневековая война была не столько фехтованием, сколько рубиловом.

Но как только сюжет фильма подкрадывается к очередному крупному плану, тут в бой вступают специалисты по «хореографии поединков», ведь нынешний зритель избалован самыми разными вариантами баталий и понажевщин, и удивить его крайне сложно. Гендальф и гномы проявляют недюжинные способности по измельчению нечисти в салат, сталкиванию оной в пропасти и перерубыванию канатов в самом правильном месте в самый последний момент. Диву даешься, как лихо они успевают просчитывать последствия привносимых в конструкции разрушений. Ах да, ведь это в первую очередь сказка.


Сопереживание героям
В отличие от многих фильмов, в который сразу становится ясно, что главный герой в огне не горит и в воде не тонет просто по прихоти режиссера и потому, что без него фильм не продержится положенную полуторачасовку, «Хоббит» заставляет зрителя сопереживать любимым персонажам. Сердце замирает каждый раз, когда на них обрушивается опасность, а случается это постоянно. Можно сказать, что они не попадают в переделки, а просто переходят из одного леденящего душу положения, в другое не менее страшное. «Из огня да в полымя» - произносит один из героев, дословно цитируя название главы книги.


Сюжет
С первых минут фильма меня поразило то, как близко к книге снят фильм. Незначительные сюжетные отступления есть, но они не надуманы, а опираются на другие работы Толкина. В первую очередь радует грамотная связь с трилогией «Властелин колец». Есть отсылки и к менее известным трудам автора.

В мельчайших подробностях было показано знакомство Бильбо с Гендальфом и гномами. На протяжении всей этой сцены я дивился: «Авторы тратят столь драгоценное экранное время на такие милые, но не самые значимые, подробности. Быть может пора уже двигаться к одинокой горе?» Но фильм шел, а книжные подробности встречались снова и снова. Даже поединок на загадках был показан целиком, вместе с тягучим раздумьем персонажей и привычной уже шизофренией Горлума. Только на финальных титрах я понял, как жестоко придется расплачиваться за эти подробности – долго и мучительно ждать продолжения! Ведь это не самостоятельный фильм, а только первая часть.


Актеры



Подбор актеров – отдельная история. Старый добрый Гендальф (Иэн МакКеллен), удивительно харизматичные гномы и мужественный воин – Торин Дубощит (Ричард Армитэдж). Но самая большая удача – Мартин Фриман в роли Бильбо. Джексону пришлось подстраивать съемочное расписание под Фримана, который параллельно снимался в сериале «Шерлок». Так что на лице молодого хоббита то и дело проскакивали гримасы доктора Ватсона.

Грим и спецэффекты
Многие критики едко прошлись по обилию грима и «резиновости» орков и троллей. Винить создателей можно было бы лишь в том случае, если б на кастинг пришла хотя бы парочка настоящих эльфов, гномов или гоблинов. Ну а пока, приходится мириться с тем, чтобы все мифические существа либо нарисованы на компьютере, либо вылеплены из силикона.


3D не ради 3D
Когда я хожу по улицам Таганрога, я не повторяю себе ежесекундно: «Ух ты, картинка-то в 3D!» Однако с тех пор как технологии трехмерного кино ногой распахнули дверь в мир большого кино, каждый три-дешный фильм ожидал от зрителя именно такой реакции: «Смотрите, смотрите, осколки разлетаются, и один из них летит прямо в меня!» Этот трюк – ровесник кинематографа. Только на первом киносеансе на зрителей несся паровоз, то теперь вылетают всевозможные предметы помельче. Впрочем, порой и покрупнее. Размер не главное.

Прокатитесь в автомобиле по нашему городку после дождя. Здоровенные водянисто-грязевые волны от встречных машин будут лететь прямо на вас, и только лобовое стекло защитит вас от намокания. Вот только вместо восхищения: «Это же трехмерная волна!», вы скорее просто включите дворники. Все предыдущие три-де фильмы, которые мне доводилось смотреть, пробуждали во мне только одно желание – включить дворники, чтобы смахнуть налет трехмерности и насладиться фильмом.

Представьте, что повар испек слоеный пирог, причем всю свою любовь к кулинарии сконцентрировал только в верхнем слое. Будет ли этот пирог вкусным? Стоит ли есть его целиком только ради одного слоя? А что если на начинку у вас аллергия, и вам приходится ее соскоблить? Остаются только жесткие, неудобоваримые коржи, созданные исключительно как каркас для верхушки. И это меня раздражало больше всего - съемка фильма в три-де ради три-де.

Впрочем, дело не только в озабоченности режиссеров трехмеркой. Прежняя технология трехмерности делала картинку бледной и не выразительной. Хочешь, не хочешь, а привычной для большого экрана (да и маленьких дисплейчиков повсеместных гаджетов) там не получишь. Вот и получалось, что зритель волей-неволей расплачивался за трехмерность невзрачностью фильма. Порой хотелось сказать: «Давайте на тех сценах, где ничего особо не вылетает, я буду снимать очки и смотреть простой плоский, но полноцветный фильм?»

Что ж, новые технологии, примененные при съемках «Хоббита» избавляют нас от компромиссов. Насыщенные цвета, качественная картинка.. ну и трехмерность, просто как бонус. За нее не надо платить.

Даже те сцены, которые Питер Джексон затеял специально для демонстрации триума 3D-технлогий, смотрелись вполне уместно и гармонично вписывались в общую картину.

Наконец-таки фильм не заставлял нас думать: «Ура, трехмерная картинка», а просто показывал мир в трехмерном варианте.
Уверен, что у этой технологии большое будущее. Не пройдет и полутора лет, как все крупнобюджетные фильмы перейдут на ее использование.


А как же те, кто не читал книгу?
Фильм снят ценителем Толкиена для таких же ценителей. Если в детстве вы не зачитывались/заслушивались чарующими строками «Хоббита» и «Властелина колец», если при упоминании эльфов, гномов или орков, в вашей голове не прорисовывается карта Средиземья и уж тем более, если вы не читали книгу, то знайте, этот фильм снимался не для вас. Впрочем, это не значит, что вы не получите удовольствия от просмотра. Это будет как красивая футболка на размер больше – она очень клеевая, но именно на вас слегка великовата. Вы можете в ней побегать, но кто-то покрупнее выглядел бы в ней гармоничнее.

«Хоббит» целиком ориентирован на фанатов, благо таковых на нашей планете прорвища. Фильм не церемонится с теми, кто не удосужился прочитать самую простую из работ родоначальника мирового фэнтези. Фильм будет тяжеловат для восприятия теми, кто «не осилил» детскую книжку в сотню страниц. Если вы относитесь к одной из этих категорий – Голливуд снимает кучу смотрелова по комиксам. Эти фильмы закончатся прежде, чем подойдет к концу большая кола и ведро попкорна, а сюжет и диалоги не утомят ваш мозг.

А те, для кого снимался «Хоббит» скорее всего его уже посмотрели. А если еще и нет – то стоит поспешить в кинотеатр.
Уверен, что среди зрителей найдутся и те, кто волей случая не был знаком с миром Толкиена, и просмотр такого достойного кинофильма подтолкнет исправить досадное недоразумение. Быть может, даже на языке оригинала.




Заключение

«Хоббит» - отличный новогодний подарок многочисленным фанатам. Как любителям литературного творчества Толкиена, так и кинематографического творчества Джексона. Возможно, фильм порадует и неподготовленного зрителя, если тот не начнет жаловаться на двойной хронометраж и выходящие за рамки Голливуда сюжеты и диалоги.

Первая часть трилогии длится почти три часа. Еще год придется ждать вторую часть, и еще полгода – заключительную. Да уж, ни разу еще просмотр фильма не растягивался так надолго. Придется запасаться терпением.

Донат Иванов,
специально для www.ThinkIT.ru


Рецензия #2

Вступительное слово хочу посвятить фанатам книги и сердобольно им посочувствовать. Ведь за своими попытками покритиковать режиссерскую отсебятину они не смогут получить того удовольствия, которое несомненно получат неискушенные книгами Толкиена зрители.

Как раз для нефанатов, краткое изложение сюжета. На некогда процветавшее гномье царство Эребор позарился ненасытный до золота огнедышащий дракон Смог. Интервент выкурил гномов и заставил скитаться по Средиземью. Спустя 60 лет, наследник трона Торин Дубощит, поддерживаемый двенадцатью сотоварищами и одним волшебником предпринимают поход к оккупированной Одинокой горе, чтобы подготовить место для репатриации. А решающую роль во всем этом начинании должен сыграть суетливый домосед — хоббит Бильбо Бэггинс.

Вне всяких сомнений, «Хоббит» - это никакой не «Властелин колец», а кино совершенно иного темперамента. Ведь «Властелин» - монументально тяжелая история о судьбе и чувстве долга, а «Хоббит» - увлекательнейший рассказ о чувстве долга и судьбе. Что добавлено режиссером, а что убавлено не имеет особого значения, единственное что важно, КАК это сделано: на высочайшем уровне, очень технично, с настроением и легкостью.

Легкость и настроение — вот два базовых компонента этого фильма. Да, безусловно, по коротенькой книжице трилогию снять сложно, поэтому режиссер нам показывает то длительные флешбэки, то презабавные гномьи гэги, а то и просто топчется на месте, но ведь как здорово топчется! Из воссозданных с любовью Шира и Ривенделла уходить совсем не хочется, а необязательных по исходнику героев Кейт Бланшет, Кристофера Ли, Йена Холма Элайджу Вуда приятно повидать, как старых добрых знакомых.

Собственно хоббита Бильбо играет, дождавшийся наконец-то большой роли, английский актер Мартин Фриман. Он замечательно избежал того гнетущего чувства неотвратимости и пессимизма, которое создавал своей меланхоличной физиономией Элайджа Вуд. Персонаж Фримана проявляется с неподдельным удовольствием и тактом, не переигрывая, и не фальшивя. А потом с необычайной легкостью и вовсе переводится в ранг героя.

Если описать этот фильм можно было всего одним словом, то идеально подошло бы только слово «зрелище». Питер Джексон подложил под персонажей потрясающий и захватывающий дух фон. Новая Зеландия невообразимо красивая страна, и я могу только восхититься, что съёмки происходили на нашей с вами родной планете, а не в сказочном Средиземье.

Безупречное кино для глаза, уха и мозгов, обожающих сказки, — лучший фильм уходящего 2012 года по моей сугубо-субъективной версии. Продираясь между толпы, возжелавшей посмотреть «Хоббита» холодным воскресным вечером в Кино-Нео на Петровской, усталости в ягодичных мышцах не ощущалось, зато было нетерпение духа и желание потребовать продолжения... Остается лишь только набраться терпения на два следующих года и ждать остальных частей эпической и (наконец-то применю это слово) шедевральной трилогии!

Анна Пенчукова,
специально для www.ThinkIT.ru


Рецензия #3

На часах 5:22, на дворе 1 января, а в плеере – олдскульная фантастика. Самое время написать рецензию на один из самых ожидаемых фильмов 201… А, впрочем, даже не года – десятилетий. «Хоббит: Нежданное путешествие», дамы и господа.

Каюсь и признаюсь: я читала первоисточник, «Туда и обратно». А вот «Властелин колец», что называется, «не пошел» дальше сцены, где Боромира пичкали стрелами, а он ну никак не хотел умирать. Но возраст, в котором я познакомилась с Толкиеном, прошел давным-давно, так что фильм я смотрела как не-фанат и новичок в мире хоббитов и эльфов. Итак, два часа 46 минут повествования в HFR.

Пожалуй, долго описывать сюжет смысла нет – все всё и так знают: хоббит Бильбо Бэггинс пошел искать приключения на собственную задницу, нашел их столько, что хватит на 10 среднего размера поп и 5 крупного. Результатом путешествия (но не сразу) стало пробуждение вселенского зла, которое грозно зыркало на все Средиземье одним, но вертикальным зрачком, и клепало пачками посредством экс-доброго волшебника Сарумана злобных орков.

Теперь – к фильму. Во время просмотра меня не оставляло ощущение, что я нахожусь на сеансе костюмированного фильма BBC. Ну разве что с историчностью некоторые траблы: главный герой босиком, а его супер-команда – с убойными прическами. В остальном – документальный эпос о путешествии по средневековому миру.

Эпос длился ровно до момента, когда ватага главных действующих лиц попала в подземелья гоблинов (если я правильно ошибаюсь и вот эти в бородавках – гоблины). Дальше начинается полнейшая сказочка про Джека Воробья. Простите, капитана Джека Воробья, который такой же неубиваемый и очень вовремя спрыгивающий с шатких поверхностей. Отряд гнома Торина безжалостно и разнообразно мочил гоблинов. Больше всего битва напоминала программу передач какого-то спортивного канала: тут разметали противника как кегли, тут в бадминтон башкой гоблина сыграли, а тут вообще городки. С какого, простите, хрена нехуденький и немаленький Верховый Гоблин при всём этом восседал на хлипком троне посреди шатающегося помоста – для меня до сих пор загадка. С него-то он, естественно, и навернулся. А нашим что? А наши все живы, хоть и попадали с некислой такой высоты по практически тому же сценарию, что и Джек Воробей, когда удирал от людоедов.

Если событийную линию можно оспаривать, то уж спецэффекты и мир Средиземья на высоте. Впрочем, как всегда. Хоббичья нора Бильбо – просто мечта любого дачника, а непачкающееся и правильно развевающееся вокруг икр платье Галадриэль вызывает жгучую зависть в снежно-грязную таганрогскую погоду. Правда, тут возникает некий косяк-с, связанный как раз с повышенным качеством изображения: если во «Властелине колец» эльфы были неземными красавцами без изъянов, то в «Хоббите» Элронд уже более человечен, а у Галадриэль на том самом платье четко видно то ли стразики, то ли пайетки… Раньше это были отблески луны, играющие на волшебных складках ее наряда.

Отдельного внимания заслуживает подбор актеров. Мартин Фриман, исполнивший роль Бильбо, просто великолепен. Это именно тот Бэггинс, которого представляешь, читая «Хоббита». Не менее шикарен (впрочем, как всегда) Энди Серкис – всенародно любимый Голлум. А вот Гэндальфу так и хотелось вколоть ботокса, что ли… Или маску какую увлажняющую – ну очень морщинист и потрепан он, аки советский алкоголик-тунеядец. Превращение в Гэндальфа Белого ему явно пойдет к лицу ;)

Вывод? Ну, каких-то бурных эмоций фильм, если честно, не вызывает. Да, потрясает доскональная проработка костюмов, декораций, пейзажей. Однако музыка почему-то выбивается из повествования, звучит вразнобой с сюжетом. Битвы красивые, но слишком уж неправдоподобные – что, впрочем, вполне нормально для фэнтези. Буду ли я ждать следующую часть фильма? Да, наверное. Но только потому, что а) все-таки это качественный фильм с многомиллионным бюджетом и тупо интересно, куда тратятся деньги и б) Ричард Армитэдж (Торин) уже после мини-сериала «Север и юг» потеснил Хью Джекмана на посту Самого Очаровательного Актера.

В любом случае – всем приятного просмотра и хороших новогодних каникул. Встретимся на Movie 43 ;)

Елена Грицун,
специально для www.ThinkIT.ru

 

 
 

Обсуждаем

     

    Играть в Тетрис

    Играть в Тетрис!

    Играйте в тетрис бесплатно, и даже без СМС :)


    Найди нас везде!

    Теперь ты можешь найти нас во всех популярных социальных сетях. Читай thinkit.ru где тебе удобно!


    Банкоматы Таганрога

    Теперь ты сможешь легко узнать, где именно находится ближайший банкомат.

     

     
      CreativeCUBE - разработка и поддержка сайтовПроизводство и поддержка сайтов
    cCube.ru
      При воровстве с этого сайта ссылка обязательна.
    Copyright © 2008-2014 thinkit.ru
    Связаться с нами