;)
  thinkIT.ru — первый IT-портал города  
 
 
Первый IT-портал города
 
 
Почта:
Пароль:
    Забыли пароль?

  • Эд Вуд (27 мая)
  • Фауст (31 мая)

Кино в Таганроге

 

Рубрика: обзоры

57
Наше присутствие в Top-500

Наше присутствие в Top-500


18 ноября 2008 годя был опубликован 32-ой рейтинг самых мощных компьютеров планеты. Мы не блещем, но и не сдаем занятые позиции. Восемь суперЭВМ России вошли в престижный список, в том числе один компьютер отечественной разработки.

Автор: Dan | Добавлено: 05 Декабря, 2008 | Дохрена комментариев | Просмотров: 520
Термин «суперкомпьютер» (или по советской традиции «суперЭВМ») обязывает к превосходству. Так гордо величают вычислительные машины, показывающие чудовищную для своего времени вычислительную способность. Каждая из этих машин – гордость как для разработчиков, так и для владельцев.

В ноябре вышел 32-ой рейтинг Top-500 самых сильных компьютеров мира, в который вошли 8 машин из России. Напомню, что  в весенний рейтинг вошло 9 наших компьютеров, а в прошлогодний - всего 7.
 В этот раз мы заняли 35, 54, 118, 128, 369, 432, 450 и 482 места.

null

На 35-ое место поднялся суперкомпьютер Hewlett-Packard Cluster Platform 3000 BL460c/BL2x220, установленный в Межведомственном суперкомпьютерном центре РАН, с производительностью на Linpack 71.28 TFlop/s. 

На 54-ое место списка опустился суперкомпьютер СКИФ МГУ, установленный в Научно-исследовательском вычислительном центре МГУ имени М.В.Ломоносова, с производительностью на тесте Linpack 47.17 TFlop/s.

На 118-ом месте списка оказался суперкомпьютер Hewlett-Packard Cluster Platform 3000 BL460c, установленный в РНЦ Курчатовский институт, с производительностью на тесте Linpack 25.08 TFlop/s. 

На 128-ом месте списка оказался суперкомпьютер IBM Blue Gene/P, установленный на факультете Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, с производительностью на тесте Linpack 23.42 TFlop/s.

На 370-ое место опустился суперкомпьютер IBM BladeCenter HS21 Cluster, установленный в Уфимском государственном авиационном техническом университете, с производительностью на тесте Linpack 15.33 TFlop/s. 

На 432-е место списка попал суперкомпьютер Hewlett-Packard Cluster Platform 3000 BL460c, установленный в Вятском государственном университете, с производительностью на Linpack 13.96 TFlop/s.

На 450-ое место списка опустился суперкомпьютер SGI Altix ICE 8200, установленный в Росгидромете, с производительностью на Linpack 13.68 TFlop/s.

На 482-е место опустился суперкомпьютер IBM BladeCenter HS21 Cluster, установленный в Сибирском федеральном университете (Красноярск), с производительностью на Linpack 13.06 TFlop/s.

Таким образом, мы занимаем девятое место по количеству суперЭВМ, владея 1,6% парка суперкомпьютеров мира  (весной у нас было седьмое место).

Распределение суперкомпьютеров по странам

И опять таки девятое место по суммарной вычислительной мощности суперкомпьютеров: 1,31% 

Огромный разрыв между вычислительной мощью нашего Отечества и лидирующих держав огромен, что, конечно же, расстраивает каждого IT-шника. Хотя оптимисты могут радоваться и тому, что мы вообще входим в рейтинг, да еще и худо бедно удерживаем свои позиции.

Всего семь лет прошло с тех пор, как Россия "засветилась" в престижном рейтинге. В ноябре 2001 года это был компьютер СберБанка "SuperDome/HyperPlex" фирмы Hewlett-Packard. Да и то после этого долгое время мы были представлены одной-двумя машинами.

На гистограмме показано количество российских компьютеров, входивших в различные версии Top-500.

Top 500 является самым популярным и разрекламированным суперкомпьютерным рейтингом планеты, однако многие эксперты склонны считать, что его значение сильно преувеличено. С их точки зрения, для того чтобы понять, справится ли конкретная машина с действительно серьезными и масштабными вычислительными задачами, требуется проводить набор других (не Linpack) тестов и соответственно сравнивать суперкомпьютеры в абсолютно иных рейтингах.

Рейтинг Top-500 в формате .xls можно скачать здесь

Dan специально для thinkIT.ru

При подготовке использованы:

  • www.top500.org
  • www.tronicint.ru/news/2008/news_19112008.php
  • www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=111322
Теги: суперкомпьютер, суперЭВМ | Оценка: (12) |

Комментарии:

it_3.0 it_3.0 | 05 Декабря 2008 16:51ссылка сюда
Вообще, чтобы попасть в этот список не надо ничего кроме денег (чтобы купить систему), так что радоваться тут можно только тому что в науку денег влили, авось что-нибудь сделают.
А отечественный - это СКИФ от Т-систем что ли? Так там отечественная только сборка.
Я бы с удовольствием посмотрел на графики использования этих систем (загруженности системы от времени).
Dan Dan | 05 Декабря 2008 17:03ссылка сюдаответ на
1. Следует помнить, что попадение в топ-500 это не самоцель. Компьютеры строятся для непосредственного использования. А то, что они попадают в рейтинг-уже следствие.

2.А разве Вас не радует, что в науку (и образование) стали вливать деньги?

3. Верно: СКИФ от Т-систем. Отечественная сборка - уже больше чем ничего. Для сборки и пусконаладки суперкомпов тоже нужно владеть определенными технологиями.

У меня складывается впечатление, что на thinkIT как-то неоднозначно относятся к успехам отечественной IT-отрасли: чтобы наши не делали, будут критиковать, утверждать, что, мол, толку все равно не будет:(
iNik iNik | 05 Декабря 2008 17:27ссылка сюдаответ на
Нет-нет, все наверняка рады тому, что финансирование улучшилось, что it-сфера развивается. Все готовы гордиться Отечественными разработками и, наверняка, кже гордятся. Но! Некоторый скептицизм все же присутствует. Без него и не получится, поскольку достаточно долгое время "простоя" в какой-то сфере не может не отразиться на развитии этой области деятельности. Это нормально и это понятно всем здравомыслящим людям. Но СМИ-РФ показывают все уж слишком в радужных тонах, отсюда-то и возникает некоторое "недоверие"... Должно просто пройти некоторое время...
Dan Dan | 05 Декабря 2008 18:31ссылка сюдаответ на
Понимаю.
Понимаю также, что одних только денег недостаточно для освоения современной технологии. Нужны люди, готовые посвятить себя этому, нужны толковые управленцы.
it_3.0 it_3.0 | 05 Декабря 2008 19:19ссылка сюдаответ на
Ну нет, обощать не надо, пессиместически это я настроен, а я не весь thinkIT
Я просто немного сталкивался с тем как работает наша наука, как люди (руководители!) любят хвастаться производительностью своих суперкомпьютеров и говорить а вот скоро ... у нас в 10 раз круче будет!!! И хоть бы один сказал, у меня задача считается долго, или времени не хватает какому-то проекту. Т.е. для всех тех с кеми я общался (а это не только таганрог) производительность системы была только поводом показать как они круты.
Очень хочется верить что я не прав, но не верю.
Dan Dan | 05 Декабря 2008 21:00ссылка сюдаответ на
1. Про настрой: не только твой коммент, но и другие комменты к топикам.
2. Где в моей статься намек на фразу: ""У нас в 10 раз круче будет"?
3. Если обратите внимание на гистограмму, которую я изобразил (про количество компов РФ, вошедших в топ), можно заметить, что в нашей стране суперкомпьютеры только только появились. Неудивительно, что их порой некому эксплуатировать - не готовы специалисты.
Приведу пример: Вы помните свою первую персоналку? Разве с первых же дней вы научились выжимать из нее 110% эффективности? Думаю, что нет. По крайней мере в моем случае: 286-ой проц и 640 кБайт ОЗУ я осваивал не один месяц, пока научился использовать их сколько-нибудь эффективно.. а потом был перио освоения винды.. Сейчас наша страна покупает (и иногда собирает по кускам) свои первые компы, страна во многом еще ламер, чайник, но хочется верить, что наигравшись в косынку наша Родина пойдет дальше... (что-то меня совсем в лирику занесло)
it_3.0 it_3.0 | 05 Декабря 2008 21:31ссылка сюдаответ на
про в 10 раз круче - это не из статьи - это из общения с людьми из универов, занимающихся супервычислениями, а общался я с ними довольно много, с разными универами. И это не к производителям желеа относится (не к НИИ МВС) а к потребителям, которые гонятся за тем чтобы занять места в ТОПах. К примеру, как Вы считаете, сколько высокопроизводительных систем нужно ТТИ? И зачем их собираются делать несколько (заказали все кому не лень, пока деньги халявные)?
Все верно, но покупали ли вы 20 мегабайт ОЗУ, когда могли использовать только 1? На будущее так сказать?

Покупать оборудование нужно под настоящие задачи а не под будущие, тем более компьютерное - оно очень быстро устаревает.
Dan Dan | 05 Декабря 2008 21:38ссылка сюдаответ на
В статье написано, где какой русский суперкомп стоит: один в академии наук, оди в научном центре, пять в университете. Таким образом 7 из 8 - в области образования и науки. Лишь один (гидрометцентровский) от науки и образования далек. Это, на мой взгляд, говорит о попытке подготовить людей, знающих чем и как загрузить такие машины. А уж потом этих людей нужно отправлять на производство (закупив зарание туда компы) .
it_3.0 it_3.0 | 05 Декабря 2008 21:44ссылка сюдаответ на
все верно, но для подготовки людей что один терафлопс, что 100 гигафлопс - одно и тоже если сохранена архитектура системы. Поэтому университетам нужны быстрые машины только если они собираются решать на них научные задачи, а для подготовки людей достаточно стареньких не дорогих машин, главное чтобы принципы работы были сохранены, а мы (россия) гоняемся за университетами западными, у которых основная задача, помимо обучение - производство наукоемкой продукции - им нужны супервычислители - у них есть под это задачи.
Dan Dan | 05 Декабря 2008 21:52ссылка сюдаответ на
Представьте, что вы хотите отправить близкого человека на курсы пользователей ПК (допустим, он - Чайник). Одни курсы обладают парком первых пеньков, а вторые - четырехядерными зверями. Куда вы посоветуете пойти другу? А ведь принципы работы мышкой, копирования файлов и работы в блокноте сохранены!
На мой взгляд, вы повторяете те отмазки, которыми кормили нас чиновники на протяжении многих лет.
Зачем ставить студентов и молодых спецов в положение: этим ржавым напильником мы будем учиться вытачивать скрипку? А потом еще ждем, что скрипка получится лучше, чем у Страдивари..
Где мы гоняемся? заняв (с трудом) полтора процента рынка - это мы так гоняемся? Или вместо того, чтобы покупать универам суперкомпы, следует еще больше денег вложить в американскую агонирующую экономику (что, между прочим, у нас широко практикуется)?
it_3.0 it_3.0 | 05 Декабря 2008 22:30ссылка сюдаответ на
я правильно понимаю что вы не считаете абсурдом учить студентов на системе производительностью терафлопс? Тогда мы видимо друг друга не убедим. А отправить на курсы - если производительности достаточно чтобы ОС и интерфейсы работали гладко, то пеньков достаточно. Почему вы не покупаете себе домой многопроцессорный многоядерный компьютер? ну и что что дорого, зато учиться на нем хорошо. Возвращаясь к обучению - и что, после того как потратили кучу бабла на оборудование, кто то у вас (ТТИ ЮФУ) стал учить параллельному программированию?
Dan Dan | 05 Декабря 2008 22:35ссылка сюдаответ на
Университеты не только учат студентов, но еще и занимаются научными исследованиями, а иногда и практическими разработками. Я выучился в радике, и мне лишь изредка позволяли потрогать полуживые приборы 80-ых годов. Я рад за нынешних студентов: у них есть возможность учиться на современной технике.
К тому же сейчас у каждого второго на столе двух, а то и четырех ядерный комп, и ничего, привыкли. А несколько десятилетий назад такую производительность, как в вашем телефоне, могли позволить себе не все государства... Что из этого?
Или вам жалко тех денег, что потрачены на приобретение вузам ВТ? Вы считаете, что для этих денег есть более подходящее применение?
iNik iNik | 05 Декабря 2008 22:50ссылка сюдаответ на
"Или вам жалко тех денег, что потрачены на приобретение вузам ВТ? Вы считаете, что для этих денег есть более подходящее применение?" -- денег не жалко, но есть такое выражение: "если ты такой умный, то почему до сих пор не богатый?".
Это относится в том числе и к науке. Почему, например у нас в радике есть "богатые" и "бедные" кафедры? Не потому ли, что те, кто преподает менеджмент умеют лучше управлять, в том числе, и денежными потоками? И заметте, что эта кафедра отнюдь не приоритетна в ТРТУ и денег ей меньше распределяют...
Dan Dan | 05 Декабря 2008 22:53ссылка сюдаответ на
Наш диспут уходит все дальше от темы суперкомпьютеров. Уже несколько дней у меня возникает желание поднять отдельной темой в блоге вопрос: в чем вы видите IT-путь Росси... или что-то похожее, где бы каждый мог высказать свое видение сложившейся ситуации, и пофантазировать о возможных путях решения.
Может и прям стоит вынести это в отдельную тему? Или нет?
iNik iNik | 05 Декабря 2008 22:55ссылка сюдаответ на
стоит. Мне кажется это будет интересно.
Dan Dan | 05 Декабря 2008 22:56ссылка сюдаответ на
Хорошо. Только быстро не обещаю - обычно подолгу размышляю над темой для блога
iNik iNik | 05 Декабря 2008 23:02ссылка сюдаответ на
"К сожалению, большинство сделанных в России изобретений ложится в стол. Отчасти "благодаря" твердолобости чиновников, отчасти, "благодаря" лени самих изобретателей... Нам с вами, it-шникам, инженерам, разработчикам стоит поучиться у Apple напору и рвению, умению любому гвоздю найти красивое и оригинальное применение, а также любое нелепейшее применение выдать за классный коммерческий продукт." это из соседней темы... Не противоречьте себе же, Dan.
Dan Dan | 05 Декабря 2008 23:04ссылка сюдаответ на
В чем же противоречие? (Ко мне можно на "ты")
iNik iNik | 05 Декабря 2008 23:16ссылка сюдаответ на
Я считаю, что вместо того, что б просто бездумно давать деньги (подкармливая тем самым распиздяйство), лучше их направить на поиск и создание новых отраслей спроса ПЛОДОВ нашей науки. Чтоб именно результаты приносили в науку деньги, а не просто ее существование как таковое.
Dan Dan | 05 Декабря 2008 23:22ссылка сюдаответ на
Согласен на все 120%! нужно!
Много чего нужно. Только практика показывает, что долгое время не делалось ВООБЩЕ НИЧЕГО:( Сейчас делается что-то. Попытки порой слабые, но они есть. Я уже писал, что хочу отдельной темой поднять вопрос о том, как бы можно было лучше организовать подъем отрасли высоких технологий в стране. Просто многие ваши комментарии воспринимаю как "Лучше никак, чем так", а на мой взгляд, это не верная позиция.
Если бы на эти деньги не купили суперкомпы, то где гарантия, что они не осели бы целиком в карманах чиновников? При нынешних масштабах коррупции и непонятных вложениях в экономики других государств нет смысла экономить деньги на вычислительной технике для "авось пригодятся для другого чего"
iNik iNik | 05 Декабря 2008 23:29ссылка сюдаответ на
так! все создавайте отдельную тему и там поговорим, а то я не остановлюсь сейчас!!! :)
Dan Dan | 06 Декабря 2008 10:45ссылка сюдаответ на
Создам обязательно:)
iNik iNik | 05 Декабря 2008 23:32ссылка сюдаответ на
"При нынешних масштабах коррупции" -- в прокуратуру ходил кто-нибудь? Или все могут только пизд*ть о том, что всех кто-то обирает и из-за угла в спину пальцем тыкать и шопотом так: "а вы слышали, говорят он тоже это..."
iNik iNik | 05 Декабря 2008 22:46ссылка сюдаответ на
"Представьте, что вы хотите отправить близкого человека на курсы пользователей ПК (допустим, он - Чайник). Одни курсы обладают парком первых пеньков, а вторые - четырехядерными зверями. Куда вы посоветуете пойти другу?" -- туда где преподаватели лучше!
Dan Dan | 05 Декабря 2008 22:48ссылка сюдаответ на
Епт.. может туда, где оплата меньше? Или куда от дома ближе? Или где преподают на русском? Для красоты в задаче остальные параметры считаются равными:)
iNik iNik | 05 Декабря 2008 23:01ссылка сюдаответ на
Нет-нет, где преподаватели лучше. Пример из жизни: я мастер по велоспорту (в прошлом), и на тренировках мы всегда катались на задроченых "спорт шоссе", поскольку наш тренер всегда считал, что совершенствоваться в спорте нужно за счет себя, а не техники или амуниции. Так вот, мне не сильно помешало мое унылое желтое говно с дурацким названием "старт-шоссе" побеждать там, где рядом были совсем другие велосипеды...

Тоже самое и с обучением работы на компьютере -- принципы понять можно даже на компьютере за несколько сотен долларов, для того, что б их с успехом применять на более навороченых машинах.
Dan Dan | 05 Декабря 2008 23:12ссылка сюдаответ на
Когда прочитал про велики, вспомнил, что учился играть на гитаре на.. даже не буду подбирать эпитеты. Какое-то время простой инструмент помогал сконцентрироваться на технике: сыграть на кастрюле со струнами что-то серьезное, чтобы эта вещь звучала и нравилась слушателям непросто. А вот на дорогой гитаре дернешь пару струн, и уже красивенько, вроде... Только вот через некоторое время приходит понимание, что как ни старайся, как пальцы не ломай, на ЭТОМ лучше уже не получится. Пора потратиться на дорогой инструмент...
То же и с великами и с компами: на старт-шоссе Олимпиаду не выиграть (исключением может быть "Дар" велосипедиста, как африканский бегун на босу ногу и советские скалолазы в калошах).
Для отличных результатов нужен отличный инструмент, а иначе масса усилий будет затрачена на то, чтобы приноровиться к инструменту.
Я не агитирую сажать за кластеры первокурсников, универы должны выработать программу, позволяющую выбрать способных и подготовить соответствующим образом, а лишь потом пускать их к суперкомпам. Для этого нужен и парк дешевых старых "прежних-суперкомпов". А может через 10 лет нынешние суперкомпы будут стендом для начинающих...
varnak varnak | 05 Декабря 2008 19:38ссылка сюда
интересно вот Dan там как я понимаю работает так может узнаешь параметры этого чудо-компьютера? сколько потребляет, какая архитектура, на какие задачи ориентирован.
Dan Dan | 05 Декабря 2008 21:06ссылка сюдаответ на
Я работаю в НИИ МВС, но уже писал, кажется, что сам занимаюсь совсем другой темой: автоматизированные системы управления, робототехника. Мои знания по суперкомпьютерам пока сильно ограничены:

1. То, что я запомнил на конференции "Высокопроизводительные вычислительные системы - 2008"

2. То, что я запомнил на "Пятой Международной научной молодежной школе" (несколько лекций ведущих ученых РФ)

2. То, что прочитал на просторах сети

К сожалению, мне на многие ваши вопросы ответить мне сложно:( Могу порекомендовать прочитать информацию по адресу:
http://parallel.ru/cluster/skif_msu.html
Dan Dan | 05 Декабря 2008 23:23ссылка сюда
Прения с IT2.0 и iNik вытянулись в длинные уродливые колонки, но я еще раз хочу спросить Вас, правильно ли я понял:
"Вы считаете, что строительство в Академии наук, научном исследовательском центре и нескольких университетах России суперкомпьютеров - дело пустое и неблагодарное? Что гораздо лучше было бы этого вовсе не делать?
iNik iNik | 05 Декабря 2008 23:38ссылка сюдаответ на
Нет, я считаю, что создание подобных научных комплексов важно и нужно. Но вот только не стоит ждать, что человек, который "вот этими вот руками поднял эту кафедру с колен своими разработками в сфере деревянных сердечников для трансфматоров" сразу же станет отличным управленцем. Это по крайней мере глупо. Это относится, пожалуй, к любой кафедре ТРТУ(да и не только трту). По этому, финансирование в том виде, в котором оно представлено на данный момент, больше похоже на рекламную акцию, нежели на грамотное вложение денег в перспективную отрасль. К сожалению...
Виталька Виталька | 06 Декабря 2008 00:42ссылка сюдаответ на
относительно кафедры нанотехнологий это отнюдь не рекламная акция, деньги вложены очень большие даже по сравнению с общим радиковским бюджетом, деньги до последней копейки освоены на оборудование стажировки и т.д. и ни единого гроша не украдено(ну может пару тысяч:)) финансирование было точечным, с расчётом на перспективу а не на год-два.
создание любых научных комплексов важно и нужно хотябы по тому что лучше вкладывать деньги в оборот чем хранить в стеклянной банке. и потому что воспитание специалистов это вторая важная составляющая. и если этого не делать то мы через пару десятков лет будем покупать зарубежных специалистов(а сейчас пока что они у нас покупают)
те пол миллиарда рублей которые были вложены в ТМ и НА окупятся в течении 5 лет если конечно никто одеяло на себя тянуть не будет:)
it_3.0 it_3.0 | 06 Декабря 2008 09:58ссылка сюдаответ на
:) прошу прощения за пессимизм, но сильно сомневаюсь что через пять лето что-то окупится, слишком быстро ... но посмотрим :)
it_3.0 it_3.0 | 06 Декабря 2008 09:58ссылка сюдаответ на
Нет, в академии наук, это дело не пустое (очень надеюсь), не пустое оно еще в нескольких университетах, наверное, где есть задачи под эти системы, но во многих университетах (против нескольких) это именно пустое дело - вкладываются огромные деньги в то чтобы системы были "на уровне", а они простаивают ... Возвращаясь к общению с представителями университетов - лишь немногие смогли сказать что они считают на своих системах, как организован доступ к этим системам, кто может на них работать, где можно посмотреть статистику использования их системы.
Dan Dan | 06 Декабря 2008 10:51ссылка сюдаответ на
В стиле thinkIT было бы сказать: Перечисли названия университетов (где нужно, а где зря), укажи ссылку на информацию, показывающую, что они там простаивают, кто конкретно не смог сказать, что они считают, и т.д.
На самом деле, я вчера пол вечера пытался перебороть ваш пессимизм, хотя сам вижу, что многое делается через Ж. Потом еще пол ночи думал над статьей на тему "что происходит, и что следовало бы делать по-другому"... Кароче, с вашими прениями выспаться мне не удалось, а очень жаль:(:(:(
like_a like_a | 08 Декабря 2008 10:59ссылка сюдаответ на
Но ведь собираются, вроде, сеть вычислительную сделать. И тогда тот, кому реально нужны вычисления для реальных дел всю мощь себе и возьмет ;)
Dan Dan | 08 Декабря 2008 11:55ссылка сюдаответ на
Тоже слышал про сеть, где вычислительная мощь будет раздаваться по потребностям
it_3.0 it_3.0 | 08 Декабря 2008 12:21ссылка сюдаответ на
а как будут определять кому эту мощь отдавать?
Вот, например, перебор паролей очень хорошо параллелится :)
Dan Dan | 08 Декабря 2008 12:25ссылка сюдаответ на
:) Не то чтобы хорошо, а просто зашибись как хорошо:) Тупо делишь диапазон на поддиапазоны по количеству вычислительных ячеек, вот тебе и распаралелил:)
Я поищу на досуге инфу о регламенте распределения выч.мощи:)
Hamlet Hamlet | 06 Декабря 2008 01:06ссылка сюда
вот это исписали... Когда мы сделаем... хоть слабенький суперкомпьютер на полностью отечественной элементной базе... вот это будет гуд
Dan Dan | 06 Декабря 2008 10:57ссылка сюдаответ на
Когда мы сделаем хоть простенькую ПЛИС, или МК, или хотя бы ИМС средней сложности меньше кирпича...
Курсе где-то на четвертом я спорил с одним из преподов об элементной базе.. Я говорил: "Все плохо, мы даже свои резиторы не используем, не говоря о ПЛИСах..." А он мне ответил: "Вот за рубежом покупают нашу нефть, делают из нее товары и продают нам... Если мы сможем покупать у них микрухи и продавать ИМ готовые приборы, то все будет хорошо... "
Не могу сказать, чтобы я принял полностью точку зрения своего препода, скорее наоборот, я до сих пор мечтаю о руссских ПЛИС, просто решил упомянуть еще одну точку зрения.
Dan Dan | 06 Декабря 2008 10:59ссылка сюда
Еще интересный момент: судя по количеству комментариев, статья вызвала живой интерес... а вот оценки - не самые высокие:(
Виталька Виталька | 06 Декабря 2008 11:13ссылка сюдаответ на
помни вокруг враги и пи..сы:)
Dan Dan | 06 Декабря 2008 11:16ссылка сюдаответ на
ппц, Виталька, не знал, что ты такой матерщинник... или ты только в сети такой?
Виталька Виталька | 06 Декабря 2008 11:18ссылка сюдаответ на
не я по жизни:)

просто в обществе друзей и девушек я стараюсь сдерживаться:)
Dan Dan | 06 Декабря 2008 11:20ссылка сюдаответ на
Ну в обществе девушек каждому дОлжно..
А друзья - они ж на то и друзья - терпят нас такими, какие мы есть:)
Lin Lin | 06 Декабря 2008 22:04ссылка сюда
По моему нужно ввести систему отчётносит, и каждый месяц пусть центры обладающие подобным оборудованием отчитываются о нагрузке.
чтобы не мухлевали, из надзорной организации приезжает человек устанавливает программу которая записывает все манипуляции с суперкомпом, ираз в месяц забирает инфу и анализирует. если организация не в полную силу использует мощьности предоставленные государством то пусть по сети дают доступ людям действительно нуждающимся в вычислительных мощьностях.
Dan Dan | 07 Декабря 2008 00:04ссылка сюдаответ на
Где-то краем уха слышал, что программа суперкомпьютеризации университетов включает систему "не умеешь пользоваться - делись с теми, кто умеет"... только источник сейчас не нашел:(
Ahtung Ahtung | 06 Декабря 2008 22:23ссылка сюда
вот побольше бы таких статей, а то в последнее время некоторые товарищи как то жиденько стали писать, статья очень понравилась, приятно что всё аргументированно графиками. вот только статистика не радует
Dan Dan | 07 Декабря 2008 00:03ссылка сюдаответ на
Спасибо за похвалу. Побольше бы таких комментариев:)
За статистику самому горько..
iNik iNik | 07 Декабря 2008 02:57ссылка сюдаответ на
"а то в последнее время некоторые товарищи как то жиденько стали писать" --- а вы попробуйте собственным примером....

а статья действительно познавательная.
iNik iNik | 27 Декабря 2008 14:46ссылка сюда
Наблюдая за игрой вокруг известного TOP 500, поневоле делаешь вывод, что наличие у страны суперкомпьютеров является в первую очередь элементом престижа. Вот в прошлом году у России было 6 суперкомпьютеров в списке ТОП 500, а в этом году -9. А в 2004 году - только 3. "...Россия вместе со Швецией занимает 7 место в списке стран , располагающих самыми высокопроизводительными компьютерами..". Это какой-то чемпионат, где есть свои места, рекорды, участники... А что все-таки делают эти суперкомпьютеры? Что кроме престижа они дают? Зачем они нужны, в конце концов?

Тезис первый. Была, есть, и всегда будет потребность в машинах, которые на порядки превосходят по производительности обычные сервера и рабочие станции. Почему? Потому что были, есть и будут сложные задачи, приложения, которые требуют для своего решения такие мощные ЭВМ. В разные времена – разные задачи. Какие-то задачи, которые раньше решались только на суперЭВМ, теперь считают на ПК, например большинство задач расчета машиностроительных конструкций. Какие-то старые задачи по прежнему требуют повышенных мощностей, потому что ранее их решали в упрощенном виде, а сейчас надо все делать точнее, например, задачи прогноза погоды, надо точнее и на больший промежуток времени. Наконец появляются новые задачи, которых ранее и не могли быть поставлены на ЭВМ. Пример – геном человека. Или обработка запросов данных в гиганских базах данных (которых раньше не было и быть не могло).

Обоснование необходимости суперЭВМ должно быть конкретным.

Вот несколько современных примеров востребованности суперЭВМ (в России):

- Мониторинг, оценка, прогноз и управление производством нефти. Имеется большое число датчиков, поставляющих в реальном времени физические параметры со скважин и других объектов (температура, давление, состав нефти, сейсмические данные и пр). В целом эти данные позволяют составить математическую модель реального нефтяного поля/месторождения и его состояния, а на основании этой модели оптимизировать добычу нефти с данного месторождения (путем регулирования давления закачкой воды, или газа, или интенсивности откачки нефти только в с определенных скважин). Так вот расчеты по указанным моделям в реальном масштабе времени моут предъявлять жесткие требования к вычислительным мощностям.


- Указанный выше прогноз погоды основывается также на сборе большого числа данных с тысяч метеостанций и последующего расчета сложных уравнений, описывающих состояние атмосферы, а также океана, суши, внешней радиации. Поскольку точность нужно иметь не только по физическим параметрам (температура), но и по географии, то расчет идеально должен вестись на очень мелкой сетке, так что возникающие здесь уравнения не только сложны, но зависят от сотен тысяч и миллионов параметров. При этом прогноз нужен сейчас, а не завтра...


- В ВЦ РАН РФ разработаны математические модели оценки и прогноза экономики, включающие сотни сложных уравнений. Эти модели доказали свою состоятельность (например кризис 1998 года был предсказан заблаговременно). Но для полного и точного расчета снова требуются сверхмощности ЭВМ.


- Комплексные расчеты конструкций самолетов, двигателей для них требуют огромной производительности компьютеров. Не случайно НПО "Сатурн" (г.Рыбинск) установил для этих целей мощный кластер.


- Самый мощный компьютер №1 в сегодняшнем ТОП 500 создан, как декларировалось, для моделирования ядерных взрывов. Надо думать, и Россия также имеет, или обязана иметь аналогичные компьютеры, предназначенные для тех же целей (напоминаю, натурные испытания ядерного оружия запрещены, так что возможны только компьютерные "испытания").



Характерно, что во всех случаях критичным является время получения результата, суперкомпьютер являются не просто ускорителями научно-технического прогресса, они обеспечивают решение задач just at time (в разумные сроки, или просто в реальном времени). На них можно осуществлять расчеты серьезных и глобальных технических и экономических задач.

И вот вопрос: как эти 9 суперкомпьютеров используются сейчас, и как они будут использоваться в дальнейшем? Вопрос не праздный, потому что, скажем, упомянутый компьютер №1 списка сейчас запущен, но из-за сложностей с программированием (как я полагаю) на нем еще ничего не считается (а поэтому к нему дан доступ "всем желающим" из американских университетов, если верить сообщениям прессы).

Это еще одно мнение, его автор Валерий Курякин. Взято из блога интел [ http://ru.intel.com/business/community ].
it_3.0 it_3.0 | 27 Декабря 2008 15:24ссылка сюдаответ на
а поставь пожалуйста ссылка на оригинальный блог, а то недавно о таком просили, да и вообще - это правильно :)

Спасибо :)
Dan Dan | 27 Декабря 2008 16:19ссылка сюдаответ на
На конференции довелось слышать выступление работника Зеленчукской абсерватории (Архыз), он рассказывал что для работы наземных телескопов требуются очень высокие вычислительные мощности: суперкомпьютеры управляют гибким зеракалом, компенсирующим искажения, вносимые атмосферой. Такие система тоже должны работать в режиме реального времени, иначе нет смысла их использовать.
iNik iNik | 27 Декабря 2008 16:55ссылка сюдаответ на
О! А мы там после нового года будем и фоток этих зеркал привезем!
Dan Dan | 27 Декабря 2008 16:58ссылка сюдаответ на
Давайте. А то я там был один раз, и то без фотика:(:(:( А тот астроном на конференции так классно рассказывал, жаль, что ему мало времени дали на выступление.
Dan Dan | 27 Декабря 2008 16:52ссылка сюда
Приятно, что через столько времени моя статья еще привлекает внимание
Авторизуйтесь чтобы не быть Серой Анонимностью!

 

Играть в Тетрис






Играть в Тетрис!

Играйте в тетрис бесплатно, и даже без СМС :)


Найди нас везде!

Теперь ты можешь найти нас во всех популярных социальных сетях. Читай thinkit.ru где тебе удобно!


Банкоматы Таганрога

Теперь ты сможешь легко узнать, где именно находится ближайший банкомат.

 

 
  CreativeCUBE - разработка и поддержка сайтовПроизводство и поддержка сайтов
cCube.ru
  При воровстве с этого сайта ссылка обязательна.
Copyright © 2008-2012 thinkit.ru
Связаться с нами