;)
  thinkIT.ru — первый IT-портал города  
 
 
Первый IT-портал города
 
 
Почта:
Пароль:
    Забыли пароль?
  • Звездные войны: Эпизод I 3D
  • Путешествие-2 3D
  • Значит, война
  • Код доступа «Кейптаун»
  • Такие разные близнецы
  • Хроника
  • На Байкал
  • На грани
  • Все любят китов
  • Одержимая
  • Ржевский против Наполеона 3D

Кино в Таганроге

 

Рубрика: Железо

33
Да будет звук! (Часть 2)

Да будет звук! (Часть 2)


Да будет звук! (Часть 2).
В прошлой статье я рассказывал о том, какую систему "подешевле" необходимо подобрать, что бы насладиться хорошим 6-канальным звуком в фильмах, музыке и играх. Сегодня я расскажу как это все настроить и наслаждаться всеми вашими железяками.

Автор: DJ_BoB | Добавлено: 07 Сентября, 2010 | Очень много комментариев | Просмотров: 2363
Софт

Мы подключили нашу систему, теперь нужно определиться с софтом, которым мы будем пользоваться в дальнейшем, дабы исследовать для нас неизведанные еще звуки многоканальной музыки. Что нам необходимо знать в первую очередь: Существуют два основных формата кодирования многоканального звука, о которых я писал уже выше: Dolby Digital (AC3) и Dolby Theater System (DTS). Эта часть, в свое время и заставила меня устраивать целые рейвы и го-го дэнсы с лучшими бубнами мира, пока более-менее не разобрался в чем дело. Дело все в том, что музыка записанная в формате SACD (Super AudioCD, оно же DTS-CD), для того что бы не вносить особых изменений в стандарт записи на болванку и оставить привычный 16bit/44.1kHz (такой формат у обычных AudioCD), решили писать DTS-CD с такой же частотой дискретизации, хотя изначально и Dolby Digital и DTS были рассчитаны не для музыки, а для многоканальной записи звуковой дорожки к фильму, которая позже перекочевала на DVD с форматом в 16bit/48kHz! Вот в этом и был подвох. На некоторых звуковых картах, требуется выставить частоту дискретизации на выходе SPDIF для того что бы ресивер смог правильно декодировать сигнал. К примеру, вы собираетесь посмотреть фильм со звуковой дорожкой в формате DTS. Эта дорожка закодирована с частотой дискретизации 48kHz. Для этого частота ресемплирования SPDIF должна быть выставлена на 48kHz и тогда наш поток будет правильно и без искажений передаваться по SPDIF, попадая в ресивер, который будет декодировать поток. Если же вдруг будет стоять частота 44.1kHz, мы попросту не услышим звук, потому как цифровой поток будет нарушен ресемплингом и ресивер его не сможет правильно распознать. Ну и соответственно если мы будем слушать музыку в формате DTS — нам нужно будет переключить на выходе SPDIF частоту дискретизации на 44.1kHz. И вот тут нас ожидает первый горбыль. Дело в том, что не все интегрированные звуковые карты умеют переключаться между частотой и имеют только выход с частотой 48kHz. Тут можно воспользоваться двумя вариантами:


  1. Поставить отдельную звуковую карту. Это может быть даже Creative SB Live! с цифровым выходом. Но обязательно уточните, есть ли у них функция переключения частоты дискретизации на цифровом выходе. На моделях X-Fi она точно есть.

  2. Перекодировать «налету» DTS-сигнал в DolbyDigital с частотой 48kHz. Да. При этом качество теряется конечно, но если Вы не сильно искушенный слушатель — вы этого не заметите.

Встает вопрос: А как же перекодировать «налету»? Вообще лично я для всей музыки и фильмов с многоканальным звуком использую самый лучший плеер, который могли только придумать для этого. Это конечно же KMPlayer. Почему именно он? Ну Во-первых: Воспроизведение любого видео без необходимости установки кучи кодеков. Данный плеер имеет свои собственные кодеки и я вообще забыл уже давно с ним что такое кодеки и зачем их ставить и как такое может получиться что какой нибудь из файлов просто не открывается? KMPlayer открывает все. Во-вторых: Данный плеер очень гибок в настройках, что позволяет нам выставить все что нам нужно, для того что бы без проблем и прочего геморроя наслаждаться звуком. В-третьих: Он бесплатный :) Ниже я покажу несколько скриншотов, в которых покажу и рассмотрю несколько самых важных основных моментов настройки KMPlayer-а для воспроизведения цифрового потока через SPDIF:



Сразу хочу сказать, что стоит у меня не самая новая версия KMPlayer-а, но она вполне стабильная и работает отлично. Для того что бы вызвать меню «Конфигурация», можно воспользоваться горячей клавишей «F2». Нас будут интересовать в первую очередь две вкладки: «Декодеры» и «Обработка аудио». Обратимся сначала ко вкладке «Декодеры». В ней есть раздел для конфигурации встроенных декодеров аудио сигнала, которые отлично работают и подходят для наших целей. В графах «Динамики AC3» «Динамики DTS» необходимо выставить либо SPDIF либо «Как входной (Исходный)» (он же AS IS), но тогда во втором случае нужно будет настроить звуковую карту на выход по SPDIF. Далее.



Во вкладке «Вывод» этого же пункта выставляем «Вывод PCM» (обычно стоит по умолчанию). Но если есть проблемы с воспроизведением или же Ваша карта не позволяет переключаться между 44.1/48kHz (из-за чего Вы не можете прослушать музыку записанную в формате DTS) необходимо выставить «Вывод на SPDIF после перекодирования в AC3 в реальном времени». DTS-сигнал будет кодироваться в AC3 (Dolby Digital) и передаваться на ресивер. Таким образом мы немножечко потеряем в качестве, но сможем нормально наслаждаться музыкой. Сильной разницы между битрейтом в 1411kbps и 640kbps вы можете не почувствовать, хотя я разницу эту слышу. Теперь переходим к группе «Обработка аудио» и смотрим все вкладки там:




Выставить все как на картинке. В остальных вкладках убрать все «оъемности», «кристальности» «компрессоры» и вообще любое изменение звука, так как они могут нам исказить поток, от чего он станет «нечитабельным» для ресивера и в лучшем случае будет просто молчание, а в худшем — будет громкий и неприятный шум.

Теперь эту конфигурацию можно сохранить под отдельный пресет и пользоваться ей когда нужно, тем самым сохранив оригинальную конфигурацию.

Вот собственно и все! Теперь можно с помощью этого проигрывателя смотреть любые DVD-фильмы, а так же DVD/Blu-Ray рипы с дорожками DTS и AC3, а так же наслаждаться крутой многоканальной музыкой. Для теста теперь можно взять пару любимых, остросюжетных фильмов с хорошим звуком, можно к примеру взять фильм «Пёрл Харбор», и посмотреть тут сцену, когда Японцы ранним утром совершают дерзкий налет на Амереканскую базу. Очень эффектно!

А в музыке порекомендую следующее:

Jean-Michel Jarre – Aero (последний бонусный трек с альбома)

The Beatles – Love (2006, DTS)

Ну и для тех кто любит «потяжелее»:

Metallica – The Black Album (DTS)


За сим - откланиваюсь,
Всегда не ваш, а свой собственный
DJ BoB.

p. s. слушайте ценную музыку :)

Комментарии:

MaD_CaT MaD_CaT | 07 Сентября 2010 21:32ссылка сюда
Огромное спасибо за статью, теперь всё понятно. С цифровыми выходами разобрались.

Можно ли дальше от вас ждать и дальше статей на тему качественного звука ?)
DJ_BoB DJ_BoB | 07 Сентября 2010 21:34ссылка сюдаответ на
нет. не можно.

НУЖНО!!!

:) Всегда пожалуйста. Мы еще многое не разобрали. Впереди у нас "бич 5.1" (вариант для маленьких кошельков) а так же битва 2.0 - Стерео еще не умерло!
iNik iNik | 07 Сентября 2010 21:39ссылка сюдаответ на
Да! Хочу про качественное стерео!!! :) Спасибо за статью, Боб!
MaD_CaT MaD_CaT | 07 Сентября 2010 21:52ссылка сюдаответ на
Да 5.1 хуже 2.0 для музыки сам убедился. (Подключение аналоговое, бюджетные колонки IHOO 5.1, и старенькая аудюга 2). Причина в очень кривом разложении звука с 2.0 на 5.1 (причём разница в звучании между разными версиями дров огромна).
А вот при аналоговом подключении в качестве звука всё равно аудюга 2 превосходит современные встроеые звучки, несмотря на свой возраст )).
DJ_BoB DJ_BoB | 07 Сентября 2010 22:04ссылка сюдаответ на
эээ :) Стоп. Не надо путать, милейший! Конечно разложение готового 2.0 на 5.1 обычно ни к чему хорошему не приводит (особенно если слушать mp3, которое в тылах "булькает"). Но я еще раз хотел бы напомнить, что есть специальные издания многоканальной музыки! Это издания которое мастерится специально под системы 5.1 и там уже 6 дорожек отдельных! Это как раз гораздо интересней слушать и 2.0 такого эффекта уже не даст. Изначально все стерео-источники слушать нужно в режиме "Стерео". Ресивер тоже позволяет раскладывать процессором ProLogic II стерео-источники на 5.1 но все равно это не то. Стерео-источник нужно слушать только в стерео-режиме.
В далекие времена существовал даже квадро-винил. Это виниловая пластинка с 4-мя дорогами. На таких пластинках выходил в свое время Pink Floyd - Dark Side Of The Moon (с нее сделали потом 5.1 версию (добавив два канала простой фильтрацией низких частот - так появился басовый канал .1, а так же "вырезанием" моно-сигнала и так появился центральный). Так же существовали многоканальные "картриджи" с 4 и 8 дорожками. На западе давно уже многоканальный формат продвигался, только не популяризировался он в аналоге. Все таки не удобно это было делать в аналоге (при этом не создавая новый формат, а что бы совместимость форматов оставалась одинаковая). Это теперь возможно в цифре - хочешь 2.0, хочешь 5.1
Вот есть, например, альбом группы MetallicA - The Black Album (1991). Его тоже пересвели в формат SACD (DTS). Взяли оригинальные ленты (на которые писались отдельные инструменты) и по новой пересвели, но уже в формат 5.1

Вот это полноценный 5.1, а не то что Вы говорите обычный 2.0 раскладывается на 5.1 :) Это-ж совсем разные вещи.
MaD_CaT MaD_CaT | 07 Сентября 2010 22:15ссылка сюдаответ на
Я ж про тоже самое и говорю, что, если слушать запись в стерео изначальную разложенную, на 5.1 получается УГ, я ничего не путал, вы просто более подробно расписали мою мысль, ясен пень, что изначально записанная под 5.1 музыка будет на 5.1 просто отлично звучать и приятнее стерео. Но её не так просто найти сейчас.

Извините меня, если я сначала немного неправильно выразился и не уточнил, из за чего возникло недопонимание.
DJ_BoB DJ_BoB | 07 Сентября 2010 22:33ссылка сюдаответ на
ничего страшного :)

А вообще по поводу "найти не так просто" - это преувеличение :) На всеми нами известных ресурсах типа рутрекера можно найти УЙМУ многоканальной музыки. Правда надо остерегаться "подделок", так называемых UP-Mix-ов, которые делают из обычного стерео в специальных программах. Считаю полным идиотизмом и пустой тратой времени.
MaD_CaT MaD_CaT | 07 Сентября 2010 22:49ссылка сюдаответ на
Ну тоже самое, что пережатые Full HD фильмы, остаётся разрешение 1920*1080, а качество хуже DVD xD ))). Стрелять таких авторов надо.
DJ_BoB DJ_BoB | 07 Сентября 2010 23:29ссылка сюдаответ на
да. есть и такие. сам видел. причем одному упорно пытался доказать что это тупо увеличенная картинка, нет там никакого HD - но что можно доказать подростку-анимешнику!? :)
Unfamous Unfamous | 07 Сентября 2010 23:37ссылка сюдаответ на
Аниме - ЗЛО
DJ_BoB DJ_BoB | 07 Сентября 2010 23:41ссылка сюдаответ на
дык и я о чем)
Unfamous Unfamous | 07 Сентября 2010 23:24ссылка сюда
А планируется ли статья о наушниках? Я вот думаю брать качественные уши, и статья бы не помешала=)
DJ_BoB DJ_BoB | 07 Сентября 2010 23:29ссылка сюдаответ на
Будет. Не знаю когда, но будет.
SCAR SCAR | 08 Сентября 2010 23:27ссылка сюдаответ на
цена вопроса?
DJ_BoB DJ_BoB | 09 Сентября 2010 11:32ссылка сюдаответ на
цена "чего"?
SCAR SCAR | 09 Сентября 2010 23:31ссылка сюдаответ на
за скока человек намерен уши брать
DJ_BoB DJ_BoB | 10 Сентября 2010 00:33ссылка сюдаответ на
понял :) ну да :) это тоже вопрос очень интересный.
Unfamous Unfamous | 10 Сентября 2010 12:10ссылка сюдаответ на
Думаю взять Sennheiser HD 280 Pro, но мне надо такие чтоб по улице не стыдно было ходить, есть что то наподобии от аудио техники? В этом же ценовом сегменте. Плеер Cowon s9.
DJ_BoB DJ_BoB | 10 Сентября 2010 13:05ссылка сюдаответ на
Плеер - офигенный. Отличный выбор! Любой iPod по звуку с ним не сравнится... Ну и конечно же без всяких геморроев с iTunes и поддерживает нормальный flac.

По ушам. А что значит "не стыдно"? Весь мир ходит в подобных наушниках (а есть даже больше) и ничего. Я сам хожу в HD205. То что в нашей деревне еще не привыкли видить человека с большими наушниками (хотя в прошлом их было куча ибо "капелек" и прочих "затычек" не было и в помине) - это их проблемы. Тебе должно быть на них абсолютно похер! Твоя задача - подобрать качественные уши ДЛЯ СЕБЯ... а не для того что бы еще люди о тебе там че то думали... "Кого е__т ваше мнение" (с) Василий Стрельников.
Ты носишь ботинки такие какие хочешь, носишь любую одежду которую ты хочешь. Которая тебе нравится и которая удобна. Носи и такие наушники! Ибо к такому плееру надо брать только такие уши.
Есть еще очень классные - Denon AH-P372. Они поменьше Сенхайзеров будут. И звучат круто. (Есть как черные так и белые варианты).
Так что забудь про капли и затычки. Закрытые лапухи - это то, что нужно для твоего плеера и уха.
И естетсвенно забить все это дело FLAC-ом и ловить кайф :)
Unfamous Unfamous | 10 Сентября 2010 21:24ссылка сюдаответ на
Flac давно слушаю, плеер долго выбирал=), хотел вначале Ipod, но понял, что звук у них не айс. Что то в нете ничего не нашел про Denon AH-P372, даже фирму эту не знал до этого времени. Сколько они хоть стоят?
DJ_BoB DJ_BoB | 10 Сентября 2010 21:59ссылка сюдаответ на
Denon - крупнейший производитель Hi-END аппаратуры:
Усилители, Виниловые вертушки, ресиверы и много чего еще. Стоят они в районе 2100 где то так. На данный момент это лучшее, что я когда либо слышал за такую цену.
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90555&modelid=2069902&clid=502
В сравнение - Sennheiser HD-205 (мои) стоят где то 1500р в среднем. Где-то 1700... Ну средняя цена - 1500р.
Unfamous Unfamous | 10 Сентября 2010 22:43ссылка сюдаответ на
Хочу белые - очень солидно выглядят, надеюсь и звучат, только где их купить на никсе нету!=(
DJ_BoB DJ_BoB | 11 Сентября 2010 02:04ссылка сюдаответ на
говорю - звучат лучше моих сенхайзеров, а я всегда считал свои уши - очень хорошими :)

Поищи в инет-магазинах. Или попробуй заказать в А-Элите
Unfamous Unfamous | 11 Сентября 2010 09:42ссылка сюдаответ на
Нигде не нашел, только на ебае за 2700
DJ_BoB DJ_BoB | 11 Сентября 2010 13:49ссылка сюдаответ на
Пробуй значит А-Элиту...

2700 - это нормальная цена для них, кстати.
Unfamous Unfamous | 11 Сентября 2010 13:54ссылка сюдаответ на
Те которые продаются только по Америке 1500р.
DJ_BoB DJ_BoB | 11 Сентября 2010 14:31ссылка сюдаответ на
ну так... а что ты хотел)
kmv kmv | 09 Сентября 2010 11:24ссылка сюда
Кстати продается звуковая карта SB Live 5.1 :) Недорого. ICQ 155574046 или в ЛС
Unfamous Unfamous | 09 Сентября 2010 17:10ссылка сюдаответ на
Говорил же баорахолка необходима нам!!!
iNik iNik | 09 Сентября 2010 17:24ссылка сюдаответ на
все будет. ждите.... :)
Jonik Jonik | 09 Сентября 2010 22:28ссылка сюдаответ на
клева:)
iNik iNik | 05 Октября 2010 18:43ссылка сюда
МЕДВЕДЕВ ВСЁ-ТАКИ ЭСТЕТ ) SOUNDOЛЮБ! ))

::



Итак, на знаменитой уже фотографии аудиоцентра президента Дмитрия Медведева из резиденции Горки-9 изображены:



Проигрыватель виниловых пластинок Avid Acutus Reference SP с блоком питания.
В России продаётся за $31000.

Technics RS-1700US

Катушечный магнитофон Technics RS-1700US upd: RS-1500US
Модель снята с производства, сейчас продаётся только в б/у виде за $3000-4000 upd: $2000-3000


45.97 КБ

Фонокорректор со своим блоком питания Avid HiFi Pulsar Phono Stage -- $8000




Проигрыватель компакт дисков Naim CDX2
В базовой модификации стоит $7000, в топовой -- $14000
Аудиосистема:



Колонки Daniel Hertz M1$75 000 за пару в Швейцарии
(в России по всей видимости дороже).




Предусилитель Daniel Hertz M6 1 MegOhms ($8000 у производителя.)



Усилитель M5 TELIKOS $6000 за штуку (на фото их 4, по два слева и справа).

Ещё какая-то аппаратура стоит на нижней полке, которую пока опознать не удалось.
+ кабели и разъёмы, некоторые из которых стоят по $3000 за штуку.
Итого, вся система (без неопознаной пока аппаратуры и подставки) тянет на $175 000.
Т.е. полный комплект вполне потянет на $200 000.

http://chibis.livejournal.com/1838611.html#cutid1
Захар Захар | 07 Октября 2010 21:55ссылка сюда
Дико хочу статью о наушниках-мониторах.
Авторизуйтесь чтобы не быть Серой Анонимностью!

 

Играть в тетрис бесплатно он-лайн, без регистраций и смс =)






Время играть в тетрис!

Играть в тетрис проще простого. Жмем на иконку и вперед.


Найди нас везде!

Теперь ты можешь найти нас во всех популярных социальных сетях. Читай thinkit.ru где тебе удобно!


Банкоматы Таганрога

Теперь ты сможешь легко узнать, где именно находится ближайший банкомат.

 

 
  CreativeCUBE - разработка и поддержка сайтовПроизводство и поддержка сайтов
cCube.ru
  При воровстве с этого сайта ссылка обязательна.
Copyright © 2008-2012 thinkit.ru
Связаться с нами