;)
  thinkIT.ru — первый IT-портал города  
 
 
Первый IT-портал города
 
 
Почта:
Пароль:
    Забыли пароль?
  • Звездные войны: Эпизод I 3D
  • Путешествие-2 3D
  • Значит, война
  • Код доступа «Кейптаун»
  • Такие разные близнецы
  • Хроника
  • На Байкал
  • На грани
  • Все любят китов
  • Одержимая
  • Ржевский против Наполеона 3D

Кино в Таганроге

 

Рубрика: blog!

71
Стеганография

Стеганография


Вот похоже и закончилась странная шпионская история. Якобы наши шпионы кажется были обменены на других как бы их шпионов.

Условие изменилось!

Автор: николай | Добавлено: 09 Июля, 2010 | Дохрена комментариев | Просмотров: 2557
Странность всей истории заключалась в том, что наши шпионы то ли были низкоквалифицированными,  то ли вообще дилетантами (не могли запомнить пароли и писали их на листочках), то ли вообще не шпионами, и даже не агентами влияния, а просто жуликами, отмывавшими деньги. Говорят использовалась морзянка (?) и деньги передавались путем закапывания в условных местах. Странно все это. Я думаю всей правды не узнать.
Меня же в этой истории больше интересует техническая составляющая. Неужели трудно передавать скрытые сообщения? Это при современных то технологиях шифрования? Мне кажется существует ну просто масса способов остаться не расшифрованным...
Один из способов - стеганография. Сокрытие сообщения, например в аудио или видео. Вот в Википедии есть про это: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тайнопись
Я хочу провести небольшой эксперимент. Я написал небольшой текстик с "шифровкой". Ну то есть внутри этого текста спрятан другой. Смогут ли читатели ит-шного сайта ThinkIt его раскрыть? Мне кажется, что это будет не очень трудно. Победителю - 100 рублей на сотовый телефон.
Итак, вот текст:

Почему эта планета такая красивая? Я только сейчас начинаю это замечать. Минерал анильцим, странно красный, здесь бескрайние поля обыкновенного анильцима. Охранник базы просил меня добыть гроздь ослепительных кристаллов. Потеряться здесь астронавту очень просто. Спуститься потихоньку вниз в долину, запомнить дорогу. Пошатывает. Скафандр - источник проблем. Вход в кристальную пещеру должен быть недалеко отсюда... Зайдем!


Хм...
Мой эксперимент выдает довольно странные результаты. Мне кажется, что он доказывает, если некая тайная организация захочет передавать секретные сообщения, ее ничто не сможет остановить.
Мое сообщение было просто скрыто, и даже не зашифровано. А если бы еще сюда, к примеру,  прибавить разные RSA/RC6. Представляю себе трудности контрразведчиков при перехвате сообщений...

Чтобы облегчить задачу - немного изменяю условие. В исходном тексте выделяю жирным шрифтом только значащие слова - через слово. Нужные буквы моего сообщения находятся только в "жирных" словах.
Пожалуйста посмотрите:

Почему эта планета такая красивая? Я только сейчас начинаю это замечать. Минерал анильцим, странно красный, здесь бескрайние поля обыкновенного анильцима. Охранник базы просил меня добыть гроздь ослепительных кристаллов. Потеряться здесь астронавту очень просто. Спуститься потихоньку вниз в долину, запомнить дорогу. Пошатывает. Скафандр - источник проблем. Вход в кристальную пещеру должен быть недалеко отсюда... Зайдем!

ЗЫ: 150 рублей

Теги: стеганография, шифр, шпиены | Оценка: (11) |

Комментарии:

iNik iNik | 09 Июля 2010 13:36ссылка сюда
Гм... кажется у Saint-а сегодня будет +100 на мобильнике :)
А вообще забавная головоломка.
николай николай | 09 Июля 2010 13:46ссылка сюдаответ на
ну я надеюсь, кто-то же должен разгадать!
Saint Saint | 09 Июля 2010 23:23ссылка сюдаответ на
не пруха :)
Ждем Avega'у)
Zoomskij Zoomskij | 09 Июля 2010 13:48ссылка сюда
...и деньги передавались путем закапывания в условных местах. Странно все это.
Морские пираты ещё свой век не изжили, а вы говорите деньги закапывают... А теперь займусь стенографией...
Mikes Mikes | 09 Июля 2010 13:52ссылка сюда
А текст зашифрован однозначно? То есть нужно расшифровать грубо говоря строку, каждый символ в которой зафиксирован, или нужно смысл зашифрованного передать?
николай николай | 09 Июля 2010 13:55ссылка сюдаответ на
текст однозначный, буква в букву
Mikes Mikes | 09 Июля 2010 14:10ссылка сюдаответ на
Третье предложение меня все время привлекает :-D знаки препинания там расставлены как-то странно...
Zoomskij Zoomskij | 09 Июля 2010 14:19ссылка сюдаответ на
А мне вот это: почему-то не даёт покоя. Начал сей юникод переводить гадость получается, начал было ASCII-таблицу смотреть, тоже ничего не выходит... Видать не в ту сторону капать начал. Думал неспроста линк так написан...
Mikes Mikes | 09 Июля 2010 14:24ссылка сюдаответ на
Я так понял, что теоретически разгадать можно вообще без компа...
николай николай | 09 Июля 2010 14:28ссылка сюдаответ на
Абсолютно! Просто смотрите - эти слова содержат нужные буквы (по специальному алгоритму)!
Zoomskij Zoomskij | 09 Июля 2010 14:33ссылка сюдаответ на
Вообщем почитал немного "вики" и обратно суда, первым делом все наверное нажали ctrl+a, там как раз про этот метод написано (черным текстом на черном фоне). Затем начал искать какие-либо поля (hidden). Да и вообще через source-код более наглядно видно.
николай николай | 09 Июля 2010 14:42ссылка сюдаответ на
не нужно смотреть соурс код :)
Это просто текст.
Saint Saint | 09 Июля 2010 14:27ссылка сюдаответ на
там зашифрована "тайнопись" :)
николай николай | 09 Июля 2010 14:30ссылка сюдаответ на
хм.. Вообще-то нет.. поясните пожалуйста ваш метод расшифровки.
it_3.0 it_3.0 | 09 Июля 2010 14:31ссылка сюдаответ на
в том куске, на который указал Zoomskij
Saint Saint | 09 Июля 2010 14:32ссылка сюдаответ на
повторяющиесея символы %C3%83%C2%90 удаляем, оставшиеся образуют слово "тайнопись".
Zoomskij Zoomskij | 09 Июля 2010 14:31ссылка сюдаответ на
мда... привык что первым обычно идет поле href, а не target, вот и запутался... да, действительно (:
freekirill freekirill | 13 Июля 2010 11:41ссылка сюдаответ на
это лтнка википелевкая оно тут не причем
it_3.0 it_3.0 | 09 Июля 2010 13:54ссылка сюда
анильцим - ключ?
николай николай | 09 Июля 2010 13:55ссылка сюдаответ на
нет
Dragonstyle Dragonstyle | 09 Июля 2010 15:05ссылка сюда
IBM284: IBM Catalan/Spain, Spanish Latin America
Слово: NICHTS
николай николай | 09 Июля 2010 15:30ссылка сюдаответ на
хм.. господа, вообще не понимаю откуда Вы это все берете?
В моем текст вообще латинских букв не было.. О боже.. неужели я придумал не вскрываемый шифр?
Я уже начинаю нервничать :)
Ссылка на вики была просто для ознакомления.
Еще подсказка - в тексте фраза из 5ти слов!
Saint Saint | 09 Июля 2010 15:55ссылка сюда
А вопросы можно задавать?)
Saint Saint | 09 Июля 2010 15:58ссылка сюдаответ на
искомые слова уже написаны в явном виде в тексте?
николай николай | 09 Июля 2010 16:02ссылка сюдаответ на
нет, но из этих слов нужно просто извлечь некоторые буквы (они в явном виде) по определенному алгоритму.
Анонимность Серая Анонимность Серая | 09 Июля 2010 17:02ссылка сюда
Saint Saint | 09 Июля 2010 17:05ссылка сюда
знаки припинания имеют отношение к алгоритму для определения нужных букв?
николай николай | 09 Июля 2010 18:33ссылка сюдаответ на
нет
николай николай | 10 Июля 2010 08:13ссылка сюда
Я немного изменил условие - пожалуйста, перечитайте текст.
iNik iNik | 10 Июля 2010 09:32ссылка сюдаответ на
Хе-хе и ставки растут :)
Внимательно вчитываюсь уже полчаса...
Dr.Fox Dr.Fox | 10 Июля 2010 10:01ссылка сюдаответ на
Полночи убил, пришел к выводу что проще взять пистолет и "добыть" текст :)
niXmale niXmale | 10 Июля 2010 09:51ссылка сюда
кроме "байнопи" ни чего не удалось отыскать.
iNik iNik | 10 Июля 2010 09:52ссылка сюдаответ на
а ее ты как отыскал?
niXmale niXmale | 10 Июля 2010 10:20ссылка сюдаответ на
я вообще не там искал)))
iNik iNik | 10 Июля 2010 10:07ссылка сюда
"Почему(1-я буква) эта планета(2-я) такая красивая(3)? Я только сейчас начинаю это замечать"=плакат :) В конце с логикой и посчетами траблы :))
Saint Saint | 10 Июля 2010 10:08ссылка сюдаответ на
ты прав)
Saint Saint | 10 Июля 2010 10:09ссылка сюдаответ на
но не плакат а плата мар.....)
iNik iNik | 10 Июля 2010 10:14ссылка сюдаответ на
:)) а-а-а-а! точно :))))
Николай!!! +100500 – очень прикольно.
Saint Saint | 10 Июля 2010 10:15ссылка сюдаответ на
там всегда отчсчет по 3))) да, клёво, но без подсказки почти не варик решить :)). Мне очень понравилось))
Mikes Mikes | 10 Июля 2010 10:44ссылка сюдаответ на
я минут пять думал, что же такое "платамар"... не додумался и забил на этот алгоритм)
спасибо за загадку) мне тоже очень понравилось)
Saint Saint | 10 Июля 2010 10:17ссылка сюда
Плата марсоход старт ваших идей)), но можно вместо денег на мобильный еще 1 ребус?)))
iNik iNik | 10 Июля 2010 10:26ссылка сюдаответ на
Я за!
niXmale niXmale | 10 Июля 2010 10:32ссылка сюда
пойду сам себе положу денег на счет.)
николай николай | 10 Июля 2010 11:14ссылка сюда
ну в общем, поздравляю победителя! Скиньте в личку Ваш номер и деньги поступят в течении 1 дня!

И ДА, Это была ооочень скрытая реклама. http://marsohod.org
Плата Марсоход - старт Ваших идей!
Vinky Vinky | 10 Июля 2010 16:39ссылка сюдаответ на
вот это реклама так реклама)))) Молодец, Николай))
Букоф "п" больше всего,пишем иё первой,потом букофка "и"получаеццо,за нею-"з",потм букофка"д"выходить,за ею букофка "е",ну а менее всего букофки "ц",вот и получаеццо кочмар кароче)))
Кстате,шпионофф скоро не будит разных и менять ничо не придёццо,так как кетайцы всех перетрахають и шпиёны только кетайские остануццо((( А кетайския товары даж на такиежа не меняюццо(((
Zoomskij Zoomskij | 11 Июля 2010 00:55ссылка сюдаответ на
Бред пишете
Не все же умные то
eXistenZ eXistenZ | 11 Июля 2010 13:58ссылка сюда
Хороший пост. Жаль не успел поучаствовать. Алгоритм решения на ум пришедший, как гляжу, был в верном направлении. Не зря ведь в МАКБП год про "безопасность" курсы осваивал, да и курс "методы и средства защиты" информации нравился очень.
Не совсем ясна связь статьи и ее содержания. Мне, как человеку, писавшему выпускную работу на тех самых годичных курсов по стеганографии (программа зашивала в картинку стороннюю информацию, до 15% ее объема, были задумки и в звуке попробовать, делов-то, форматы поковырять) думалось что в статье я найду общеполезный информативный опус про нее, ан нет. Но это так, к слову.
Согласен с автором - способов "скрыть тайное" сейчас превеликое множество и есть реально трудоемкие в плане расшифровки. Что касается стеганографии, таковых стопроцентно разгадываемых вообще нет. Потому она такая и клевая - толпа криптоаналитиков голову прежде сломает, чем твой алгоритм шифрования нескольких малозначащих битов в байте разгадает и слепит из этого удобочитаемый текст (али другой файл в исходных кодах). И поэтому лапшу что с экранов льется - не понимаю также. Может специально упрощают, дабы пытливые из оставшихся не ринулись гуглить по сокрытие сообщений разными способами, и не ринулись реализовывать, чтоб не усложнять внутренний контроль спецслужбами в государстве. (в стиле "Враг государства").
Zoomskij Zoomskij | 12 Июля 2010 08:42ссылка сюдаответ на
Да, стеганография поистине удивительна, особенно эта возможность завуалированного смысла, в казалось бы обычном тексте. Но все же на мой взгляд у неё довольно много общего с криптографией. Так же заранее адресат и получатель обговаривают ключ/алгоритм по которому будет установлен истинный смысл данного сообщения. Да и так же если ты не знаешь ключа, то приходится довольно долго ломать голову.
И кого затянула данная и подобные ей темы, могу посоветовать пару книг:

1) Б.Я. Рябко А.Н. Фионов "Криптографические методы защиты информации"
2) Скляров И. С. "Головоломки для Хакера"

В первой книге полно теории, от "ключа Цезаря" до "всяких md-5 функций" и прочего
Во второй же (не смущаемся названия) довольно много различных головоломок: криптоанализ, кодерские, интернет...
Анонимность Серая Анонимность Серая | 12 Июля 2010 12:37ссылка сюда
фигассе сколько у вас всех времени :-))
Dan Dan | 14 Июля 2010 16:58ссылка сюда
Класс. Жаль что на thinkIT долго не заходил и пропустил задачку((

Простой пример более "скрытой" стеганографии - записываете любой звук в wav формат, потом младший бит каждого отсчета меняете на бит из передаваемого секретного сообщения. При прослушивании звукового файла нифига не изменится (младший бит больше зависит от шума, чем от сигнала, так что можно его считать случайным). А вот получатель, выкидывает все лишнее и оставляет себе сообщение.
PS Правда существуют спец. средства поиска таких "скрытых писем", но это уже другой разговор.
iNik iNik | 14 Июля 2010 17:02ссылка сюдаответ на
гм... я вот поикал "спец средства", когда пытался эту задачку разгадать и не нашел...
Dan Dan | 14 Июля 2010 18:49ссылка сюдаответ на
нужно было не спецсредства искать а почитать любую статью про историю шифрования с древних времен (алгоритм Цезаря и т.п.). В журнале "Конфидент" помнится был целый цикл статей на эту тему (есть в радиковской библиотеке).
А по поводу спец.средств. Мой друг в радике на диплом писал такого плана прогу... и она даже работала)) Так что у специалистов полюбому есть чем ломать)
В Америке есть один большой компьютер, который взламывает разного рода коды и шифры. Он хорошо описан в романе Дэна Брауна "Цифровая Крепость"
eXistenZ eXistenZ | 15 Июля 2010 22:27ссылка сюдаответ на
ага, небось большой брутфорсер
если б он интеллектуально взламывал, эвристики анализировал в процессе, а не полным перебором
Дык, американцы небось делали :)
owl owl | 16 Июля 2010 11:17ссылка сюдаответ на
Ну коды и шифры одно, а стенграфия это другое. Как Вы себе передставляете алгоритм востановления текста из текста Николая? Пытаться перебрать все возможные комбинации из букв? Но таким образом вы получите кучу осмысленных комбинаций. Как понять какая из них истиннная? Такой компьютер, "который взламывает разного рода коды и шифры" , может помочь толко если есть какаято допонительная инфорация: или известен алгоритм скрытия информации(тогда можно просто прочесывать весь инет ишя скрытые сообшения), или известно сообшение(тогда можно попытаться востановить алгоритм). Так что если вы ползуетесь для стенографии готовой программой вы возможно толко привлекаете к себе внимание, с другой стороны неизвестное сообшения скрытое с помошью качественного кастомного алгоритма обнаружить практически нельзя
Вы представьте, КАК тогда нужно зашифровать свое сообщение, чтобы, используя разные методы дешифровки можно было получить "кучу осмысленных комбинаций"... И если такой текст попадет "в руки" не машины, а человека, и у него также не будет дополнительной информации, получится тот же результат, только времени будет потрачено гораздо больше. Разве не так? И как в таком случае человек поймет, какой из вариантов истинный?
iNik iNik | 16 Июля 2010 14:22ссылка сюдаответ на
Не, не так. Пример выше – мы с Саинтом понятия не имели о том, что зашифровал Николай.
Ну правильно! И предлагали разные варианты. А потом уже методом проб и ошибок нашли верное решение
iNik iNik | 16 Июля 2010 14:31ссылка сюдаответ на
Да, но ходов было всего 2 и в этом разница.
а ведь могло быть и больше.. блин, о чем мы спорим? вспомнила книжку на свою голову :)
owl owl | 16 Июля 2010 14:31ссылка сюдаответ на
"КАК тогда нужно зашифровать свое" Стоп. Ничего не было зашифрованно! оно было скрыто, шифрование и сокрытие инфы это совсем разные вещи
Простите)))
"...КАК тогда нужно скрыть свое..."
давайте тогда так))
owl owl | 16 Июля 2010 14:41ссылка сюдаответ на
"чтобы, используя разные методы дешифровки можно было получить "кучу осмысленных комбинаций".." толко правлиьный метод даст правильное сообщени, а использую разные методы вы будете получать разные данные. если число методов очень велико, то низбежно будут получены осмысленые сообшения. в том и смысол стенографии что не зная алгаритма вы никогда не поймете расшифровали вы сообшение или нет. если будет время на выходных напишу програмку которая будет генерировать все возможны комбинации из букв Николая и тогда Вы сможете увдеть что таким образом можно получить кучу слов. Фразы правдо не берусь генерировать это уже будет сложеней, нужно ситаксис руского языка описывать, а слова можно по словарю проверять.
"И если такой текст попадет "в руки" не машины, а человека, и у него также не будет дополнительной информации, " Вот в том то и смысол стенографии чтоб понял только тот кому адресовано сообшение, для чего ему будет дана "дополнительная информация"
Шапокляк Шапокляк | 16 Июля 2010 14:51ссылка сюдаответ на
Вы уже не в первый раз употребляете не то слово. Стенография и стеганография это разные вещи.
owl owl | 16 Июля 2010 14:56ссылка сюдаответ на
Да, я их чето попутал, звучат похоже
owl owl | 16 Июля 2010 15:00ссылка сюдаответ на
Спасибо за подсказку
Шапокляк Шапокляк | 16 Июля 2010 15:12ссылка сюдаответ на
нема за шо :)
Авторизуйтесь чтобы не быть Серой Анонимностью!

 

Играть в тетрис бесплатно он-лайн, без регистраций и смс =)






Время играть в тетрис!

Играть в тетрис проще простого. Жмем на иконку и вперед.


Найди нас везде!

Теперь ты можешь найти нас во всех популярных социальных сетях. Читай thinkit.ru где тебе удобно!


Банкоматы Таганрога

Теперь ты сможешь легко узнать, где именно находится ближайший банкомат.

 

 
  CreativeCUBE - разработка и поддержка сайтовПроизводство и поддержка сайтов
cCube.ru
  При воровстве с этого сайта ссылка обязательна.
Copyright © 2008-2012 thinkit.ru
Связаться с нами