;)
  thinkIT.ru — первый IT-портал города  
 
 
Первый IT-портал города
 
 
Почта:
Пароль:
    Забыли пароль?

Сейчас в кино

Стражи Арктики
мультфильм, комедия, приключения

Грех
драма, биография, история

Ангелы Чарли
боевик, комедия, приключения

Мидуэй
боевик, драма, военный

Ford против Ferrari
боевик, драма

Во всё тяжкое
драма, комедия

Девятая
триллер, приключения, ужасы

Доктор Сон
ужасы, фэнтези, триллер

Семейка Аддамс
мультфильм, ужасы, фэнтези

Верность
драма

Терминатор: Темные судьбы
фантастика, боевик, приключения

Робо
драма, семейный, фантастика

Текст
драма, триллер

Малефисента: Владычица тьмы
фэнтези, приключения, семейный

Джокер
триллер, драма, криминал

Кино в Таганроге

 

 

 

Рубрика: Другая

23
Как храним болванки.

Как храним болванки.


Как же хранить эти интересные и невероятно хрупкие атрибуты техники нового времени.

Автор: Gustus | Добавлено: 10 Мая, 2010 | Много комментариев | Просмотров: 14465

Диски... Интересное словечко, но не будем отдаляться от компьютерной темы. Все мы знаем и легко узнаем блестящие круглые блестящие штучки с дырдочкой по середине. Немного истории.

Итак родословная дисков тянется с начала 70-80 годов, разработки Sony и Philips принесли плоды и появился стандарт лазерной передачи информации.

Первый коммерческий образец лазерного диска. Слева Сам диск, справа для сравнения DVD диск.

И вот тогда понеслись священные войны, на тему у кого диски больше, лучше быстрее, сильнее выше... ну вы в общем поняли. Много как говориться времени утекло с того момента. И так вышло что техника стала всеядной и ей все равно какие болванки DVD-R или же DVD+R. Что нам как обывателям несравненно на руку.

Итак основные форматы дисков:

CD - 700Mb

DVD-5 - 4.7Gb

DVD-9 - 8,5Gb

DVD-10 - 9.4Gb

HD DVD - 15Gb на слой

Все мы прекрасно знаем что диск считывается у нас одним лазером в спиралевидной дорожке, и для достижения большего объема менялась как раз таки размер дорожек и их плотность. Вот тут то мы как раз таки и подходим к запасу технологий, и по моему на сцену выйдут голографические диски HVD.

Вся фишка данных дисков в том что информация размещена в трехмерном виде, и считывается двумя лазерами, а это позволяется хранить уже терики полезной и не очень информации.

:) так се хватит истории если что можете и сами почитать. 

Продолжим, пусть меня клятвенно заверяют что диски изживают свой век, и свистки с переносными винтами все заменят, но мы то товарищи знаем сколько хлама у нас храниться на полках, да да и под столом ведь забыли уточнить. И вот на радостях вспомнив что нам нужен тот то диск, закидываем его внутрь и ..... опачки а диск не читается.... косяк.... А почему? А хранить диски нужно УМЕТЬ.

Переходим к практической части:

О диске.

Диск не совсем такое надежное хранилище информации как многие думают, это весьма хрупкий предмет небольшой толщины. Прекрасно ломается, царапается и уничтожается безвозвратно. По этому будьте с ними деликатнее, нежнее товарищи и вам воздастся. Кстати о перезаписываемых дисках, не каждый из них выдержит и 1000 мучений стирания, так что ресурс у них не вечен, тоже учитывайте это.

Где хранить, как хранить.

Храним пластинки в строго сухим и не пыльных помещениях, разложенными в коробочки. Подписанными СПЕЦИАЛЬНЫМИ маркерами :) не стоит писать ручкой а то.. беда беда придет. Любой диск не хранит информацию ВЕЧНО, через годик другой информация может того... ту ту... в иной цифровой мир уйти, а посему имейте привычку копировать важную информацию. Любой застрявший диск в дисководе легко достается скрепкой, для этого ее выпрямляем, вставляем в отверстие дисковода, крышечка выдвинется немного :) ну а дальше ручками ручками. (макбукам туточки не подфартило)

Ну вот собственно и все. Если кто то знает что то еще интересное, например чем был обусловлен размер диска CD именно 700Мб, да тем что по опросам на то время самой популярной песней была симфония Баха, и она как раз таки занимала в цифровом виде 700Мб. Во как...

---

Жду ваших дополнений, если есть пользователи HD DVD, BluRay отзовитесь, расскажите как они последние виды дисков.

---

С ув. Сергей.

Таканье носом в неточности, ошибки и очепятки приветствуется.

Теги: диски, как хранить, информация | Оценка: (13) |

Комментарии:

Zoomskij Zoomskij | 10 Мая 2010 20:17ссылка сюда
Таканье носом в неточности, ошибки и очепятки приветствуется.
Сколько носом не тычь, а перед "что" запятую так и не научитесь ставить. Да и "то", "либо", "нибудь" пишется через дефис.
Забыли написать, что в микроволновке диски разогревать тоже не следует. А вообще все это вроде бы знают, как писать, считать, говорить...
Mikes Mikes | 10 Мая 2010 20:23ссылка сюда
Название статьи и ее содержание чутка не совпадают по-моему
Zoomskij Zoomskij | 10 Мая 2010 20:25ссылка сюдаответ на
сначала хотел об этом написать, что про хранение/эксплуатацию всего пара строчек, но... в основном история возникновения...
Захар Захар | 10 Мая 2010 20:55ссылка сюда
Еще одна статья ни о чем.
iNik iNik | 10 Мая 2010 20:56ссылка сюдаответ на
+1
al_gov al_gov | 10 Мая 2010 21:39ссылка сюдаответ на
Кстати, вопрос к организаторам конкурса "Хочу КПК":
Как я понял, сейчас при оценке статей того или иного участника учитываются все комментарии к статье.
В том числе и каждое "тыканье носом в неточности, ошибки и очепятки" (+1 за каждое тыканье) и ответы автора на это тыканье (+ еще 1). Не планируется, так сказать, для повышения объективности результатов отбрасывать все комментарии, не касающиеся основного содержания статьи?
Например, в данной теме из имеющихся на момент написания этого сообщения 6 комментариев нет ни одного существенного...
Mikes Mikes | 10 Мая 2010 21:58ссылка сюдаответ на
Еще есть идея домножать количество комментариев к каждой статье на оценку этой статьи. (из рассчета, максимум - 1 балл). Имхо, довольно объективно было бы.
KO KO | 10 Мая 2010 21:37ссылка сюдаответ на
+1
Gustus Gustus | 11 Мая 2010 00:15ссылка сюдаответ на
Согласен, поторопился...
Захар Захар | 11 Мая 2010 00:39ссылка сюдаответ на
Поторопился, непоторопился...
У меня до сих пор диски хранятся с 1999 года. Еще самые первые, по 650 мегабайт. И ничего.
"Просто пальцем не тыкаем и на солнце не ставим" <- вот твоя статья без оффтопа.
Тут не в поторопился дело, а в теме. Ты меня лучше научи, как удалить убунту, оставив нетронутой семерку, создав новый бут для семерки и чтоб все работало без бубна - вот то будет знатная статья. А эта...
Gustus Gustus | 11 Мая 2010 00:51ссылка сюдаответ на
Прекрасно становиться после убунту бут семерки.... Через диск той же семерки, режим восстановления - восстановление бут.
??!! ??!! | 10 Мая 2010 23:30ссылка сюда
еххх не хочется обидеть автора но по теме статьи "Как храним болванки." я нашёл только
"О диске.
Диск не совсем такое надежное хранилище информации как многие думают, это весьма хрупкий предмет небольшой толщины. Прекрасно ломается, царапается и уничтожается безвозвратно. По этому будьте с ними деликатнее, нежнее товарищи и вам воздастся. Кстати о перезаписываемых дисках, не каждый из них выдержит и 1000 мучений стирания, так что ресурс у них не вечен, тоже учитывайте это.
Где хранить, как хранить.
Храним пластинки в строго сухим и не пыльных помещениях, разложенными в коробочки. Подписанными СПЕЦИАЛЬНЫМИ маркерами :) не стоит писать ручкой а то.. беда беда придет. Любой диск не хранит информацию ВЕЧНО, через годик другой информация может того... ту ту... в иной цифровой мир уйти, а посему имейте привычку копировать важную информацию."

Как злодей, привнесу ложку дёгтю........то что диски с важной инфой нужно периодически перезаписывать, не стоит по нём топтаться и царапать гвоздём все знают.....может стоило лучше рассказать о том что делать с дисками которые не читаются, как почистить дисковод и т.д. ?
По вопросу автора насчёт ёмкости, рекомендую заглянуть на википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/CD-ROM , выдержками отвечу:
CD диски имеют стандарт, по этому стандарту они должны вмещать 650—879 Мб, срок их службы должен составлять 10—50 лет про Бетховена конечно красиво и романтично но увы и ах, он тут не при чём.
Если автор доработает статью будет весьма симпатично, тема статьи выбрана хорошая и интересная и сказать можно намного больше.
П.С.
Для любителей удалять коменты: имейте совесть, пишу по теме и культурно, уж если и собираетесь удалить то хоть слова мои автору передайте.
Gustus Gustus | 11 Мая 2010 00:14ссылка сюдаответ на
Согласен, тема не раскрыта, афтору минус статью на редакцию... Буду думать читать... Заново писать, благо есть еще статьи на доработку...
al_gov al_gov | 10 Мая 2010 23:51ссылка сюда
Могу предложить фотоиллюстрацию оригинального способа хранения дисков:

Gustus Gustus | 11 Мая 2010 00:15ссылка сюдаответ на
Креативненько....
sava_monster sava_monster | 11 Мая 2010 01:50ссылка сюда
Хотел бы уточнить, CD стандарт подразумевал 650Мб или 73 минуты звука в 44Кгц. Вроде как в SONY ген директор любил какую то симфонию толи Баха толи Бетховена. За стандарт и был принят этот объем. А 700Мб это уже грубо говоря разгон. :)
А, прошу прощения уже написали...
Анонимность Серая Анонимность Серая | 11 Мая 2010 01:53ссылка сюда
У меня был диск 1995 года ..Пролежал на солнце несколько лет , был весь царапаный и ничего все прекрастно читается...Просто качество тех дисков было совсем другое чем нынешних ..особенно CDRW DVDRW - чуть царапнул и все .... Люди пользуйтесь дисками 90-х годов и будет вам счастье
alexey65536 alexey65536 | 11 Мая 2010 08:51ссылка сюдаответ на
Хых, найти бы еще, кто и где их продает:)
owl owl | 11 Мая 2010 16:17ссылка сюдаответ на
А у меня еще перфокрты остались, вот они реально надежные, не то что диски 90-х какето.. Почти как глиняные таблички шумеров, проживут больше чем я.
Zoomskij Zoomskij | 11 Мая 2010 16:19ссылка сюдаответ на
Не только у вас (: но все же надежности в них мало, как закладки раньше использовал.
owl owl | 11 Мая 2010 16:22ссылка сюдаответ на
Ну да могут сгореть или чтото такое, но не размагнитятся как дискета и не выцветут как оптический диск. Срок хранения у бумажной перфокарты должен быть как у книжки примерно, а они столетиями хранятся.
Dan Dan | 11 Мая 2010 09:10ссылка сюда
Еще одна говно-статья ради гонки за наладонником.
1. Если в процессе написания статьи сменили тему, то кликните "редактировать" и измените название статьи.
2. Если пишете для людей, смените стиль. Пишете очевидные вещи с таким видом, как-будто тыкаете нас носом в наше незнание.
3.1. В третьем классе детей учат писать сочинения: Введение, Основная часть, Заключение. Придерживайтесь хотя бы этого. О более сложных структурах не говорю.
3.2. не нужно перескакивать с темы на тему в пределах одного абзаца, ну и уж тем более, в пределах одного предложения.
4. В русском языке запятые расставляются по определенным правилам, а не по желанию и душевному наитию - читать будет легче.
eXistenZ eXistenZ | 11 Мая 2010 18:00ссылка сюдаответ на
Особенно огорчает строчка "Жду ваших дополнений, если есть пользователи HD DVD, BluRay отзовитесь, расскажите как они последние виды дисков." Если пишется пост-вопрос, то незачем рассказывать факты и делиться знаниями, с уклоном на статью. Если же это статья, то следует изучить область и писать про ВСЕ виды дисков. А получившееся "нечто" вида "про это знаю и рассказываю, а про это не в курсе, сами ищите, а лучше напишите в комментах, дополню статью" - выглядит очень непрофессионально.
Присоединяюсь.
Авторизуйтесь чтобы не быть Серой Анонимностью!

Обсуждаем

     

    Играть в Тетрис

    Играть в Тетрис!

    Играйте в тетрис бесплатно, и даже без СМС :)


    Найди нас везде!

    Теперь ты можешь найти нас во всех популярных социальных сетях. Читай thinkit.ru где тебе удобно!


    Банкоматы Таганрога

    Теперь ты сможешь легко узнать, где именно находится ближайший банкомат.

     

     
      CreativeCUBE - разработка и поддержка сайтовПроизводство и поддержка сайтов
    cCube.ru
      При воровстве с этого сайта ссылка обязательна.
    Copyright © 2008-2014 thinkit.ru
    Связаться с нами