;)
  thinkIT.ru — первый IT-портал города  
 
 
Первый IT-портал города
 
 
Почта:
Пароль:
    Забыли пароль?
  • Звездные войны: Эпизод I 3D
  • Путешествие-2 3D
  • Значит, война
  • Код доступа «Кейптаун»
  • Такие разные близнецы
  • Хроника
  • На Байкал
  • На грани
  • Все любят китов
  • Одержимая
  • Ржевский против Наполеона 3D

Кино в Таганроге

 

Рубрика: новости

22
Международная школа-семинар по CAN технологии в Таганроге!

Международная школа-семинар по CAN технологии в Таганроге!


Всем студентам, аспирантам, преподавателям ТТИ ЮФУ, а также специалистам! 1 октября 2009 г. в зале Ученого Совета ТТИ ЮФУ (корпус Д) будет проходить международная школа-семинар "Controller Area Network (CAN): Стандарты. Протоколы. Приложения. Внедрения". Приезжает президент ассоциации CiA (CAN in Automation). Вход бесплатный.

Автор: datamicro | Добавлено: 17 Сентября, 2009 | Много комментариев | Просмотров: 1429

Серия Международных семинаров по САN технологиям 29 сентября - 2 октября 2009 г. 

Ассоциация «CAN in Automation», Таганрогский технологический институт Южного Федерального университета, Московский государственный университет леса, Научно-технологический парк «Таганрог» ТТИ ЮФУ, Южно-Российский региональный учебно-научный центр по проблемам информационной безопасности ЮФУ, ОАО «ВЭлНИИ», компания «Марафон» и компания «ДЭЙТАМИКРО» приглашают Вас принять участие в серии международных семинаров, посвященных CAN технологии.

Основные цели мероприятия

  1. Представление ассоциации "CAN in Automation"
  2. Обсуждение мирового опыта и тенденций в области разработок, создания и внедрения современных систем управления для различных областей приложения.
  3. Обмен мнениями и выработка стратегии развитии бортовых информационно управляющих систем в следующих областях техники:
    • промышленная автоматика;
    • авиационно-космические системы;
    • железнодорожный транспорт;
    • автомобильный грузовой и другой транспорт. 

Время и место проведения

29 сентября 2009 г.

Однодневный семинар «Бортовые информационно-управляющие системы и САN технология» пройдет в Московском государственном университете леса, г. Москва.

1 октября 2009 г.

Международная школа-семинар «Сontroller Area Network (CАN): Стандарты. Протоколы. Приложения. Внедрения» пройдет в Таганрогском технологическом институте Южного Федерального Университета, г. Таганрог.

Регистрация участников для заказа пропусков и бронирования гостиницы осуществляется до 25 сентября 2009 г.

ПРОГРАММА

10.00 – 10.10

Открытие семинара. Вступительное слово.

Руководитель ТТИ ЮФУ, Проф. Сухинов А.И.

10.10 – 12.15

Представление ассоциации CAN in Automation

Zeltwanger H., (CiA)

 

История и области применения CAN шины

Zeltwanger H./Грибов И.В., (CiA) 

 

Физический и канальный уровни CAN

Zeltwanger H./Грибов И.В., (CiA)

 

Введение в протокол верхнего уровня CANopen

Zeltwanger H./Грибов И.В., (Марафон)

 

CANopen профили устройств и приложений (общий обзор включая актуальные спецификации, представление выборочных профилей)

Zeltwanger H., (CiA)

 

Введение в SAE J1939

Zeltwanger H., (CiA)

12.15 – 12.45

Перерыв на кофе

 

12.45 – 13.15

Возможность использования CAN в учебном процессе

Чепурнов А.С., (Марафон)

13.15 – 13.45

Опыт использования CAN технологии в научных исследованиях

Грибов И.В., (Марафон)

13.45 – 15.00

Обед

 

15.00 – 15.20

Опыт использования CAN технологии для грузового автомобильного транспорта

Грибанов М.В., (НКБ ВС)

15.20 – 15.40

CAN в аэрокосмической промышленности

Третьяков С.А., (НПКФ «ДЭЙТАМИКРО»)

15.40 – 16.20

 

 

16.20 – 16.40

 

Zeltwanger H., (CiA)

16.40 – 17.00

Дискуссия, вопрос и ответы

 

 

Закрытие школы-семинара

 


2 октября 2009 г.

Международный специализированный семинар «САN технология и бортовые информационно-управляющие системы транспортных средств» пройдет в ОАО «ВЭлНИИ» г. Новочеркасск.

По вопросам участия обращаться:

ООО НПКФ «ДЭЙТАМИКРО», Третьяков Сергей Александрович
Тел.: (8634) 314-000, факс: (8634) 314-001, e-mail: CANTech09@datamicro.ru

ООО «МАРАФОН», Чепурнов Александр Сергеевич
Тел.: (495) 988-2726, факс: (495) 939-5659, e-mail: chas@marathon.ru

ОАО «ВЭлНИИ», Моргунов Владимир Ильич, тел.: (8635) 234-252
Микуляк Станислав Петрович, тел.: (8635) 231-964

Дополнительная информация

Программы, информационные письма, заявки смотрите на сайте ДЭЙТАМИКРО 


Теги: CAN, CANopen, ТТИ ЮФУ, ДЭЙТАМИКРО | Оценка: (10) |

Комментарии:

Dan Dan | 17 Сентября 2009 15:32ссылка сюда
Эх, жаль меня в городе не будет:(
datamicro datamicro | 18 Сентября 2009 12:33ссылка сюдаответ на
Не беда. Если будет желание, приходите в офис, я дам раздаточные материалы. И презентации будут выложены в разделе: http://www.datamicro.ru/library/library_dm
Kroxotylik Kroxotylik | 17 Сентября 2009 21:23ссылка сюда
что ето даст простому студенту второго курса?=) кроме интереса послушать?
Anatoly Anatoly | 17 Сентября 2009 21:33ссылка сюда
CAN - это медленный и старый чисто немецкий последовательный интерфейс, стал стандарт де-факто как бортовая сеть автомобиля. Немцы и их последователи пытаются притянуть за уши CAN в другие области, но из-за медленности интерфейса ( до 1Мбита максимум, обычно 0,5 мбита ) у них это туго выходит. Если не занимаетесь автомобильной электроникой то там нет ничего интересного.
Dan Dan | 18 Сентября 2009 08:49ссылка сюдаответ на
у меня есть опыт использования CAN не только в автомобильной электронике (это действительно основная область использования). В ряде случаев CAN оказывает очень удобен. И не везде нужно передавать большие объемы инфы
Anatoly Anatoly | 18 Сентября 2009 08:57ссылка сюдаответ на
мне Ethernet больше нравится. И на плате перифирия занимает сейчас столько же, зато настраивать одно удовольствие. До этого в аппаратуре CAN как раз и использовал, набрался отрицательных эмоций по самое не хочу.
Dan Dan | 18 Сентября 2009 12:00ссылка сюдаответ на
CAN есть на многих микроконтроллерах. С Ethernet не всегда так хорошо. Хотя ситуация улучшается последнее время
datamicro datamicro | 30 Сентября 2009 18:39ссылка сюдаответ на
Категорически не согласен с Вами. Вы правы, что это немецкий протокол - его разработала фирма Bosch. Но он давно уже стал международным (его приняли все институты по стандартизации: ISO, IEEE, МЭК, ...).
Что касается "медленный" - CAN работает на пределе передачи сигнала по проводу ()как это не удивительно звучит для многих). Когда узел передает данные на шину, он же их и "слушает" (а это - сигнал должен распространится от контроллера через опторазвязку и трансивер по проводу до самого удаленного CAN контроллера [пройти трансивер и опторазвязку] и вернуться назад в обратном порядку до передающего узла). Все это необходимо для обеспечения арбитража. Причем неразрушающего, в отличии от Ethernet.
А Вы знаете, что только чуть больше года принят стандарт CAN в авиации и все новые самолеты Boing и Airbus (а также и новые российские) теперь будут работать на CAN (ранее интенсивно использовался ARINC 419)?
А Вы знаете, что вся милитари техника (за рубежом и у нас [танки, ЗРК, крылатые ракеты, все транспортные платформы]) работает на CAN (MilCAN, CDA 101)?
А Вы знаете, что весь ж/д транспорт в мире управляется по CAN (использование CAN в российских разработках будет обсуждаться 02 октября в Новочеркасске в ВЭлНИИ)?
А Вы знаете, что весь автомобильный (это Вы знаете, вопрос не только Вам), грузовой (SAE J1939), морской (NMEA 2000) и сельскохозяйственный (ISOBUS) транспорт работает на CAN?
А Вы знаете, что упаковочные комбайны (Tetrapack, ...), медицинское оборудование (Siemens, ...), управление световым и лазерным шоу (олимпиада в Китае), инвалидные коляски (пока еще только зарубежные) и т.д. и т.п. работают на CAN?
А Вы знаете, что компании-производители микроконтроллеров, выпускают с CAN больше, чем все остальные шины (включая и Ethernet)? вместе взятые?
И Dan прав, что для своего круга задач (а этот круг очень и очень большой. Это все, где требуется быстрая реакция, надежная и высокозащищенная передача) CAN вне конкуренции.
Лукавлю. Есть более новый стандарт, который превосходит CAN - это FlexRay.
И я удивлен, что Ваш опыт принес Вам отрицательные эмоции. Может поделитесь как-нибудь при встрече (не в переписке. Много времени занимает серьезное обсуждение). По опыту знаю, что, как правило, те, кто переходит с других шин на CAN, с него уже не уходят.
Я ни в кое мере не хочу сказать, что Ethernet хуже. Он другой. И для своих задач лучше.
Приходите 01 октября в корпус Д, и Вы услышите много нового и интересного про эту полевую шину.
Брэд Питт Брэд Питт | 30 Сентября 2009 20:01ссылка сюдаответ на
Ух! Круто. Спасибо за разъяснения, а то чуть было не разочаровался.
iNik iNik | 30 Сентября 2009 20:02ссылка сюдаответ на
Да, теперь даже мне безумно интересно послушать было бы!
datamicro datamicro | 30 Сентября 2009 20:22ссылка сюдаответ на
На это и расчитывал. :-)
Dan Dan | 05 Октября 2009 10:18ссылка сюдаответ на
Добавлю еще одно использование CAN:
Мы его юзаем в оборудовании автоматизированных складов (В ряде случаев CAN, в ряде Ethernet). А также для связи между узлами роботизированной транспортной тележки.
Anatoly Anatoly | 17 Октября 2009 23:59ссылка сюдаответ на
"...вся милитари техника (за рубежом и у нас [танки, ЗРК, крылатые ракеты, все транспортные платформы]) работает на CAN (MilCAN, CDA 101)"
утверждение очень далекое от истины. Разрабатываю электронику военного назначения уже не один год и на уровне больших систем, приходилось работать в тесном контакте с самыми разными КБ по всей стране.


"использование CAN в российских разработках будет обсуждаться 02 октября в Новочеркасске в ВЭлНИИ"
я в ВЭлНИИ был и совсем не уверен что удастся влезть в их заказы.

Ваша увлеченность CAN объясняется и тем, что вы официальный дилер ряда немецких фирм выпускающих электронику для CAN.
datamicro datamicro | 18 Октября 2009 14:26ссылка сюдаответ на
Когда я приводил перечень областей применения, имелось ввиду все новые разработки, начиная где-то с 1998 года. Военные, самолетостроители и другие специалисты сложных транспортных комплексов весьма консервативны. И никто не кидается сразу на новые технологии. Они посмотрят на развитие, восприимчевость рынком, что используют другие фирмы и смежные отрасли. Но не видеть тенденции замены MIL 1553, ARINC 419 и др. CAN-ом недальновидно.

"я в ВЭлНИИ был и совсем не уверен что Вам удастся влезть в их заказы, могу лишь пожелать удачи."
Пока не предпринимал усилий. Обычно нам звонят и предлагают сотрудничество. Пока и без Ж/Д тематики хватает работы. В любом случае, спасибо.

"Ваша увлеченность CAN объясняется прежде всего тем, что вы официальный дилер ряда немецких фирм выпускающих электронику для CAN."
Это не увлеченность. Это убежденность. Причем, сначало было оно, а потом уже дилерство.

Вообще, я не любитель дискутировать дистанционно. Если есть желание познакомиться, обсудить тему, ну и попить пиво, - телефон и email на нашем сайте. Буду рад.

Анатолий, а какая на Ваш взгляд имеется достойная шина, которая бы лучше справилась с задачами, которые выполняет CAN в перечисленных выше по дискуссии областях?
Anatoly Anatoly | 18 Октября 2009 15:31ссылка сюдаответ на
Извините если задел Ваши убеждения.
Тех же последовательных интерфейсов очень-очень много и порой на одном объекте мирно соседствуют Манчестер1, Манчестер2 (MIL 1553), RS-485, CAN 2.0a, CAN-2.0b, RS-422, Ethernet 10Mбит ( еще на коаксиале ) и Ethernet 100Mбит. Каждый хорош для своих задач, + консерватизм разработчиков))) Что появится завтра, неизвестно... У каждого интерфейса есть достоинства и недостатки, они просто разные. Во многие области CAN'a Ethernet было бы глупо и невыгодно ставить, верно и наоборот.
Внутри одной платы обычно применяют совсем другие последовательные интерфейсы вроде I2C, USART и т.п.
Для межприборных соединений сейчас стандартом де-факто становится Ethernet ( на замену тому же MIL 1553), по крайней мере видел уже не раз такую замену.

Если не нужно таскать большие объемы данных для управляющей сети внутри небольшого по объемам изделия CAN конечно же нет равных, особенно учитывая огромное количество уже существующих датчиков.

Идеального последовательного интерфейса просто нет :(
datamicro datamicro | 18 Октября 2009 16:46ссылка сюдаответ на
Это все известно и понятно. И со всем, что Вы написали (общими рассуждениями) я согласен.

Я никогда не писал, что CAN - ИДЕАЛЬНАЯ шина.

Что, все-таки, с Вашей точки зрения, превосходит CAN в задачах объединения датчиков и ECU на транспорте, авиации, судах, спутниках, локомотивах и т.д. и т.п.?

Я утверждал и утверждаю, что для такого класса задач, а также для ОЧЕНЬ большого класса приложений, не связанных с транспортом (роботы, мед. оборудование, физич. эксперименты, да очень много можно перечислять), CAN - идеальная шина (это не значит, что в будущем не появится более лучшая технология).

И Ethernet-подобные шины так же очень хороши (Ethernet Powerlink, EtherCAT, ...). Сами используем.
Anatoly Anatoly | 18 Октября 2009 20:36ссылка сюдаответ на


Когда появились первые узлы сети CAN?

Cкажите пожалуйста скорость передачи данных по CAN в тех сетях которые создавали. Сколько Мбит/с?
Dr.Levin Dr.Levin | 02 Октября 2009 00:53ссылка сюда
Был на конференции. Было интересно послушать, посмотреть, но единственный минус - много чего я всё же не понимал :(. Но меня очень заинтересовал CAN. Зельтвангер - весёлый мужик :). Приятно было слушать. Правда Грибов немного отвлекал переводом, но всё равно.
Ещё не приятные моменты:
1) Студентов было только трое :(
2) Публично кашляю на компанию, которая раздавала журналы "Современная Электроника" (datamicro кажется), всем, кроме студентов. Огромное спасибо Макаревичу Олегу Борисовичу - он взял для меня журнал.

В общем, я не специалист в CAN, но тем, кто хочет узнать что-либо:
http://www.can-cia.org/

Часть сайта есть на русском, но это всего лишь часть.
datamicro datamicro | 03 Октября 2009 09:07ссылка сюдаответ на
Очень много материалов и спецификаций Вы найдете на сайте datamicro - http://www.datamicro.ru/can_standards_books
datamicro datamicro | 03 Октября 2009 09:05ссылка сюда
Журнал "Современная электроника" находился на столе ООО НПП "Квинт" и datamicro к нему не имеет никакого отношения.
datamicro была организатором этого семинара и раздавала каталог IXXAT 2009/2010 (и 2007/2008) всем, в том числе и студентам. Так как одна из главных целей, которую преследовала компания, ознакомить с этой технологией как можно больше студентов и преподавателей нашего института. И здесь я согласен с Вами, жаль, что и тех, и других было мало. Однако, есть и приятная новость. Наш руководитель, профессор Сухинов А.И., четко уловил возможности и потенциал этой технологии, и в субботу, 03 октября, мы вместе будет обсуждать широкое преподавание данной технологии на нескольких кафедрах и факультетах. А это очень здорово! Может быть с этого бока, наконец, о CAN услышат многие студенты.
Брэд Питт Брэд Питт | 03 Октября 2009 16:01ссылка сюда
Сегодня перекусывал в одной едовой, и случайно услышал разговор за соседним столиком. Один чувак рассказывал другому о том какая классная CAN-технология и очень сетовал на то, что очень мало специалистов в этой области. При этом он также говорил, что никого в своей компании он этому учить не станет, т.к. теперь он самый крутой в это своей фирме и конкуренция ему не нужна.
datamicro datamicro | 03 Октября 2009 16:32ссылка сюдаответ на
:-). Приятное для меня сообщение. Кстати, разговор с Сухиновым состоялся, и, возможно, время покажет, скоро наш институт станет одним из ведущих центров по изучению CAN технологии в России.
Авторизуйтесь чтобы не быть Серой Анонимностью!

 

Играть в тетрис бесплатно он-лайн, без регистраций и смс =)






Время играть в тетрис!

Играть в тетрис проще простого. Жмем на иконку и вперед.


Найди нас везде!

Теперь ты можешь найти нас во всех популярных социальных сетях. Читай thinkit.ru где тебе удобно!


Банкоматы Таганрога

Теперь ты сможешь легко узнать, где именно находится ближайший банкомат.

 

 
  CreativeCUBE - разработка и поддержка сайтовПроизводство и поддержка сайтов
cCube.ru
  При воровстве с этого сайта ссылка обязательна.
Copyright © 2008-2012 thinkit.ru
Связаться с нами